Тропарь иоакиму и анне

Содержание

Святым и праведным богоотцам Иоакиму и Анне

Тропарь иоакиму и анне

Пра́ведных Твои́х, Го́споди, па́мять пра́зднующе, те́ми мо́лим Тя́: спаси́ ду́ши на́ша.

Или́ се́й, гла́с 1:

Иже в зако́нней благода́ти пра́ведни бы́вше, Младе́нца богода́ннаго породи́ша на́м Иоаки́м и Анна. Те́мже дне́сь све́тло торжеству́ет, ве́село пра́зднующи, Боже́ственная Це́рковь, честну́ю ва́шу па́мять, сла́вящи Бо́га, воздви́гшаго ро́г спасе́ния на́м в дому́ Дави́дове.

Пе́снь 1

Ирмос: Во глубине́ постла́ иногда́ фараони́тское всево́инство преоруже́нная си́ла, вопло́щшееся же Сло́во всезло́бный гре́х потреби́ло е́сть, препросла́вленный Госпо́дь, сла́вно бо просла́вися.

Свещу́, мы́сленное Со́лнце возблиста́вшую, пло́тию от Нея́ возсия́вшее, доброде́телей све́тлостьми просиява́юще, роди́ти сподо́бистеся, Анно богому́драя и Иоаки́м присноблаже́нный.

Всеобра́зным зре́нием к Бо́гу и́стинно богоприя́тный Иоаки́м и Анна боже́ственная, неукло́нно моля́щеся, Пречи́стую Богоро́дицу роди́ша, пребо́льшую всея́ тва́ри свя́тостию.

Превысоку́ иму́ще жи́знь, жития́ же све́тлость, все́х вку́пе роди́телей бы́сте земны́х превы́шшии, Нетле́нну Де́ву я́ко роди́вше и богоотцы́ и́стинно Тоя́ ра́ди бы́вше.

Богородичен: Спасе́ния всего́ нача́льницы, блаже́ннейший Иоаки́м и Анна сла́вная, Чи́стую, и Непоро́чную, и Пречи́стую Богоро́дицу роди́ша, богоче́стия Сию́ прие́мше воздая́ние.

Пе́снь 3

Ирмос: На ка́мени мя́ ве́ры утверди́в, разшири́л еси́ уста́ моя́ на враги́ моя́, возвесели́бося ду́х мо́й, внегда́ пе́ти: не́сть свя́т, я́коже Бо́г на́ш, и не́сть пра́веден, па́че Тебе́, Го́споди.

Непло́дствующая, и дете́й лише́нная, и слеза́ми Соде́теля моля́щая, еди́ну Благослове́нную сподо́билася еси́ роди́ти, богоприя́тная Анно, зову́щи, я́ко не́сть свя́т, ра́зве Тебе́, Го́споди.

Иже сожи́тельницу обогати́в Боже́ственною благода́тию, Иоаки́м боже́ственный и богоглаго́ливый Хода́таицу спасе́ния челове́ком роди́ти сподо́бися. К Не́йже взыва́ем, я́ко не́сть непоро́чны, па́че Тебе́, Влады́чице.

Воспое́м всечестну́ю сопру́гу, от нея́же возсия́ на́м Де́ва, все́х тва́рей превы́шши су́щи, Бо́га бо роди́, к Нему́же возопии́м, я́ко не́сть свя́т, па́че Тебе́, Го́споди.

Богородичен: Непло́днаго поно́са избе́гши, роди́ Анна Богоро́дицу, Евы бо поноше́ние пресла́вно потре́бльшую, к Не́йже взыва́ем, я́ко не́сть непоро́чны, па́че Тебе́, Влады́чице.

Седа́лен, гла́с 5

Иоаки́м и Анна торжеству́ют, по Бо́зе бо досто́йно благода́ть обрето́ша и роди́ша пло́д, богоприя́тен хра́м, Де́ву и Чи́стую Ма́терь Бо́жию, еди́ну Благослове́нную, моля́щуюся непреста́нно спасти́ся душа́м на́шим.

Пе́снь 4

Ирмос: Прише́л еси́ от Де́вы, не хода́тай, ни Ангел, но Са́м, Го́споди, вопло́щся, и спа́сл еси́ всего́ мя челове́ка. Те́м зову́ Ти́: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Ра́дуяся, Де́ву от непло́дове прие́млет, Ея́же ра́ди непло́дие мирско́е разреши́ся, Рождество́м де́вствующую, Иоаки́м богому́дрый и богоприя́тный.

Пра́отец Бо́жий Иоаки́м ны́не предлага́ет на́м трапе́зу духо́вную, пребога́тый: я́ко Богома́терь и Пренетле́нную Отрокови́цу роди́л е́сть.

Умерщвле́ния и тли́ челове́ки спа́сшую благода́ть предлага́ет, хотя́щую бы́ти Ма́терь Бо́жию, Сло́во Присносу́щное прие́мшую, несказа́нно воплоща́емое.

От ко́рене Иессе́ева сопру́г возсия́, от него́же прозябе́ же́зл, Цве́т нося́щий, всего́ мя челове́ка облагово́нствующь мѵ́ром Божества́.

Богородичен: Напра́ви мое́, Богоро́дице, житие́, повеле́нии Боже́ственными наставля́ющи вопло́щшагося Сло́ва из Тебе́, и к све́ту наста́ви, Де́во Ма́ти, Мари́е Богоневе́сто.

Пе́снь 5

Ирмос: Просвеще́ние во тме́ лежа́щих, спасе́ние отча́янных, Христе́ Спа́се мо́й, к Тебе́ у́тренюю, Царю́ ми́ра, просвети́ мя сия́нием Твои́м, ино́го бо ра́зве Тебе́ Бо́га не зна́ю.

Целому́дренная дво́ица, чистоты́ заря́ сия́ющая, Юже де́вства боже́ственным сия́нием украси́вшую непло́дное естество́ челове́ческое на́м породи́ Анна и Иоаки́м богоприя́тный.

Де́вственный богоукра́шенный престо́л, Иже все́х превы́шши, дла́нию Боже́ственною, целому́дрия честны́й сопру́г и богому́драя дво́ица породи́, Анна и Иоаки́м всехва́льнии.

Восто́ку свы́ше я́вльшуся в наставле́ние заблу́ждших светоно́сную две́рь боже́ственный Иоаки́м и Анна, богому́дренно пожи́вшии, роди́ти, богови́дцы, я́ве сподо́бишася.

Зако́на Но́ваго богопи́санную скрижа́ль, на не́йже реше́ние грехо́в Ве́тхаго Зако́на Боже́ственное Сло́во прообрази́ пре́жде, я́ко от ка́мене, ны́не усече́ манове́нием Вседержи́тель от непло́дове.

Богородичен: Заре́ю Твое́ю, Богома́ти, уму́ моему́ озари́тися, омраче́нному грехо́м, повели́, Де́во, неве́дения мра́к и прегреше́ний потребля́ющи, ины́я бо па́че Тебе́ храни́тельницы не ве́м.

Пе́снь 6

Ирмос: В бе́здне грехо́вней валя́яся, неизсле́дную милосе́рдия Твоего́ призыва́ю бе́здну: от тли́, Бо́же мя́ возведи́.

Плодови́тое се́мя, е́же дре́вле непло́ды Анна восприе́мши, от Боже́ственнаго осия́ния Отрокови́цу роди́ти сподо́бися, все́ми тварьми́ влады́чествующую.

Ны́не непло́ды ро́ждши, во́лею Бо́жиею, покоре́нием прия́ти Де́ву, ро́ждшую кроме́ плотски́я во́ли, Самому́ восхоте́вшу Бо́гу проявле́нно.

Озари́вся Иса́ия Ду́хом, Иоаки́ма и Анны рождество́, сви́ток но́в, ви́де, в не́мже написа́ся Сло́во воплоща́емо.

Богородичен: Та́инству предтече́т та́инство: пре́жде бо неплодя́щая благода́ть породи́ спасе́ния Хода́таицу, де́вства рожде́нием я́вльшуюся на́м.

Конда́к, гла́с 2

Ра́дуется ны́не Анна, непло́дства разреши́вшися соу́з, и пита́ет Пречи́стую, созыва́ющи вся́ воспе́ти Дарова́вшаго от чре́ва ея́ челове́ком еди́ну Ма́терь и Неискусому́жную.

Икос:

Яже у́з пре́жде безча́дства моли́твою изба́вльшися, призыва́ет ны́ спра́здновати чудеси́ и да́ры принести́ Рожде́нней, моля́щияся пред Не́ю с любо́вию, Ейже я́ко иногда́ де́вы предтеча́ху ско́ро, лику́юще и вопию́ще: се́ прии́де все́х воззва́ние, се́ Ада́м свободи́ся, я́ко Анна пло́д прозябе́, еди́ну Ма́терь и Неискусому́жную.

Пе́снь 7

Ирмос: Богопроти́вное веле́ние беззако́ннующаго мучи́теля высо́к пла́мень вознесло́ е́сть: Христо́с же простре́ Богочести́вым отроко́м ро́су духо́вную, Сы́й Благослове́н и Препросла́влен.

От ко́рене прозя́бши, дво́ице свята́я, Дави́да богому́драго, же́зл всесвяще́нный, Де́ву Чи́стую, ми́ру породи́сте, Цве́т свяще́ннейший на́м, Христа́, безсе́менно возсия́вшую.

Свещу́ многосве́тлую Богоро́дицу Анна боже́ственная, я́коже златоза́рен све́щник, нося́щи, ми́р ве́сь просвети́ боже́ственным све́том, де́вства све́тлыми сия́ньми.

Прароди́телие сла́внии воплоти́вшагося за неизрече́нную ми́лость Бо́га Вседержи́теля от Дще́ре богому́дрыя ва́шея, пребога́тии, ны́не мне́, прибе́гшему к ва́м, согреше́ний разреше́ние испроси́те.

Богородичен: Яко су́ще пребо́льшим роди́телей, все́ми Влады́чествующую тва́рьми роди́сте, Мари́ю Пречи́стую, ро́ждшую Бо́га, пло́тию обложе́нна, на́м уподо́бльшася за благоутро́бие мно́гое.

Пе́снь 8

Ирмос: В пе́щь о́гненную ко отроко́м евре́йским снизше́дшаго и пла́мень в ро́су прело́жшаго Бо́га, по́йте дела́, я́ко Го́спода, и превозноси́те во вся́ ве́ки.

Бога́тством кипя́щии доброде́телей сла́вою Боже́ственною укра́шенную Цари́цу Де́ву Иоаки́м честны́й и Анна целому́дренная роди́ша, Юже вся́ тва́рь пое́т я́ко Богоро́дицу.

Же́зл си́лы на́м ва́ми, дру́ги Бо́жиими, по́слан бы́сть, Всенепоро́чная Неве́ста, Еюже посреде́ враго́в безбо́жных одолева́ем, кова́рствия те́х попира́юще.

Ору́жие на́м от Бо́га благоволе́ния тобо́ю, сопру́же свяще́ннейший, дарова́ся, и́мже ны́не мы́, ве́рнии, кра́сне при́сно венча́емся, Бо́га ро́ждшая Чи́стая Де́во Ма́ти.

Си́ла Бо́жия плодоноше́нием непло́дствующее чре́во отве́рзе, и предгряде́т Две́рь де́вства све́тлостьми, Ея́же ра́ди Сло́во прии́де к земны́м, вопло́щься неизрече́нным сло́вом.

Богородичен: Светоли́тии из Тебе́ Воплоще́ннаго на́с ра́ди просвеще́нная дво́ица изря́дная роди́телей Твои́х да бу́дет, Пренепоро́чная Влады́чице, хода́тайство на́м бла́г небе́сных.

Пе́снь 9

Ирмос: Безнача́льна Роди́теля Сы́н, Бо́г и Госпо́дь, вопло́щься от Де́вы, на́м яви́ся, омраче́нная просвети́ти, собра́ти расточе́нная, те́м Всепе́тую Богоро́дицу, велича́ем.

Единому́дреннии и единоду́шнии доброде́телию су́ще, Пречи́стыя Де́вы честни́и роди́телие, соверша́ющим усе́рдно прехва́льную и сла́вную па́мять ва́шу, свяще́ннейшии, спасти́ся моли́теся.

Па́жить разруши́сте сме́ртную, сла́внии, Жи́зни Ма́терь све́тло ро́ждшии, потре́бльшую сея́ прило́г и безсме́ртныя жи́зни исхода́таившую наде́жду ве́ры ра́ди.

Кра́сное я́ко со́лнце Иоаки́м, единя́яся светоно́сней луне́ Анне, породи́ де́вства лучу́, Еюже Заря́ Боже́ственнаго Существа́, Пло́ти по Ипоста́си соедини́вшися, на́м возсия́.

Целому́дренно пожи́вше и благоче́стно, блаже́ннии, ны́не сла́дости несказа́нныя сподо́бистеся, Богоявле́ния получи́вше Иже от ва́с ми́ру Явльшагося, Его́же моли́те спасти́ся душа́м на́шим.

Свети́лен

Яже Евы кля́тву Потре́бльшая ны́не ражда́ется от ста́рец непло́дных, от Анны и Иоаки́ма, Юже со Ангелы вси́ по до́лгу в пе́снех, ве́рнии, да восхва́лим.

Сла́ва, и ны́не:

Яко от со́лнца со́лнце и от луны́ луна́, от Анны и Иоаки́ма Всенепоро́чная Отрокови́ца роди́ся и просвети́ ми́ра концы́ Свои́м сия́нием, Юже пою́ще, досто́йно ублажи́м, соверша́юще честну́ю и́х па́мять.

Молитва святым праведным Иоакиму и Анне

О, присносла́внии Христо́вы пра́ведницы, святи́и Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно, предстоя́щии Небе́сному Престо́лу Вели́каго Царя́ и ве́лие дерзнове́ние к Нему́ иму́щии, я́ко от преблагослове́нныя дще́ри ва́шея, Пречи́стыя Богоро́дицы и Присноде́вы Мари́и, воплоти́тися изво́лившему, к вам, я́ко многомо́щным предста́телем и усе́рдным о нас моли́твенникам, прибега́ем мы гре́шнии и недосто́йнии. Моли́те бла́гость Его́, я́ко да отврати́т от нас гнев Свой, по дело́м на́шым пра́ведно на ны дви́жимый, и да безчи́сленныя прегреше́ния на́ша презре́в, обрати́т нас на путь покая́ния и на стезе́ за́поведей Свои́х да утверди́т нас. Та́же моли́твами ва́шими в ми́ре живо́т наш сохрани́те и во всех благи́х благо́е поспеше́ние испроси́те, вся я́же к животу́ и благоче́стию потре́бная нам от Бо́га да́рующе, от вся́ких напа́стей и бед и напра́сныя сме́рти, предста́тельством ва́шим нас избавля́юще, и от всех враг ви́димых и неви́димых защища́юще, я́ко да ти́хое и безмо́лвное житие́ поживе́м во вся́ком благоче́стии и чистоте́, и та́ко в ми́ре вре́менное сие́ житие́ преше́дше, в ве́чный дости́гнем поко́й, иде́же ва́шим святы́м умоле́нием, да сподо́бимся Небе́снаго Ца́рствия Христа́ Бо́га на́шего, ему́же со Отце́м и Пресвяты́м Ду́хом подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая святым праведным Иоакиму и Анне

О, святи́и пра́ведницы, Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно! Моли́те Милосе́рдаго Го́спода, я́ко да отврати́т от нас гнев Свой, по дело́м на́шим пра́ведно на ны дви́жимый, и да безчи́сленная прегреше́ния на́ша презре́в, обрати́т нас, раб Бо́жиих (имена), на путь покая́ния, и на стези́ за́поведей Свои́х да утверди́т нас. Та́же моли́твами ва́шими в ми́ре жизнь на́шу сохрани́те, и во всех благи́х благо́е поспеше́ние испроси́те, вся к животу́ и благоче́стию потре́бная нам от Бо́га да́рующе, от вся́ких напа́стей и бед и внеза́пныя сме́рти предста́тельством ва́шим нас избавля́юще и от всех враг ви́димых и неви́димых защища́юще, и та́ко в ми́ре вре́менное сие́ житие́ преше́дше в ве́чный дости́гнем поко́й, иде́же ва́шим святы́м умоле́нием да сподо́бимся Небе́снаго Ца́рствия Христа́ Бо́га на́шего, Ему́же, со Отце́м и Пресвяты́м Ду́хом, подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник: //xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_sentabr/kan_22sent_ioakim.html

Молитвы Иоакиму и Анне о даровании детей: самые сильные

Тропарь иоакиму и анне

Большинство супружеских пар мечтают о своих детях. И столь огромной болью становится для них невозможность позволить себе это счастье, исполнить это предназначение. Но те, кто верят в силу святых, когда свои ресурсы исчерпаны, становятся свидетелями настоящих чудес.

История Иоакима и Анны

Дни памяти:

  • 22 сентября
  • 7 августа — Успение
  • 22 декабря — Зачатие Пресвятой Богородицы

Когда-то давно, в Израиле жила одна благопристойная семейная пара. Жили они в большой любви и согласии, но не посылало им небо детей. И уже старость пришла в их дом, а родителями они все не становились.

Супруги и так очень страдали от этого, да и еще люди не давали им покоя – в те времена в Израиле считалось большим позором отсутствие детей в семье. Муж с женой продолжали молить небо о даровании им ребенка, держали посты, и оно их, наконец, услышало.

Так на свет появилась Дева Мария – мать Иисуса Христа, дочь тех самых супругов – Иоакима и Анны. С тех пор, молитвы Иоакиму и Анне о даровании детей приносят все те пары, которые искренне желают о появлении на свет собственного чада.

Когда читать молитвы Иоакиму и Анне?

Говорят, что дом без детского смеха – это не дом. И многие супружеские пары не могут чувствовать себя полнокровно без факта биологического родительства. Времена меняются, а подобные ценности все еще остаются прежними.

И большинству женщин хочется родить своего ребенка, вне зависимости от того, сколько даме лет – двадцать пять или сорок. И в том, и в другом возрасте с этим может, как и не быть совершенно никаких проблем, так и именно из-за сложностей с зачатием может стоять вопрос невозможности завести детей.

Тогда молитва Иоакиму и Анне о зачатии ребенка может оказаться очень действенной.

У других же не возникает проблем с зачатием, однако выходить беременность до конца они не в состоянии. Случаются выкидыши или мертворождения. Это становится настоящей трагедией для желающих стать родителями супругов.

Они пробуют снова и снова, не оставляя своих попыток. Но время уходит, а результат остается тем же – разбитые мечты о собственных детях.

И вот, когда все рациональные методы уже испробованы, не потерявшие надежду потенциальные родители решают обратить свои молитвы Иоанну и Анне о рождении детей.

Многие отчаявшиеся стать родителями пары, вспомнив пример этих святых, начинают уповать на чудо. И даже не будучи верующими, принимают Православие, так как в самые трудные моменты только вера в высшую силу и помогает им выстоять.

Ведь именно родные дети становятся для многих людей стимулом вообще что-то делать, а порой, даже жить.

Не у всех получается благополучно существовать лишь для себя. И потому, молитвы Иоанну и Анне о рождении детей оказывают такое мощное воздействие – они дают и новую жизнь, и новый смысл. Особенно, когда первые дети появляются в довольно зрелом возрасте.

Тропарь праведным Иоакиму и Анне, глас 2

Пра́ведных Твои́х, Го́споди, па́мять пра́зднующе,/ те́ми мо́лим Тя,// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Праведников Твоих, Господи, память празднуя, вместе с ними молим Тебя: «Спаси души наши».

Ин тропарь праведным Иоакиму и Анне, глас 1

И́же в зако́нней благода́ти пра́ведни бы́вше,/ Младе́нца богода́ннаго породи́ша нам Иоаки́м и А́нна./ Те́мже днесь све́тло торжеству́ет,/ ве́село пра́зднующи, Боже́ственная Це́рковь, честну́ю ва́шу па́мять,/ сла́вящи Бо́га,// воздви́гшаго рог спасе́ния нам в дому́ Дави́дове.

Перевод: Благодатно пребывая праведными в Законе, Младенца данного Богом породили нам Иоаким и Анна. Потому сегодня светло торжествует, радостно празднуя, Божественная Церковь, почитаемую память вашу, прославляя Бога, воздвигшего рог спасения нашего в доме Давида (Пс.17:3).

Тропарь успению праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, глас 4

Жизнь pо́ждшую во чpе́ве носи́ла еси́, Чи́стую Богома́теpь,/ Богому́дpая А́нно./ Те́мже к пpия́тию Небе́сному, иде́же веселя́щихся жили́ще,/ в сла́ве pа́дующися, ны́не пpеста́вилася еси́,/ чту́щим тя любо́вию/ пpегpеше́ний пpося́щи очище́ние,// пpисноблаже́нная.

Перевод: Жизнь зачавшую – чистую Богоматерь носила ты во чреве, Богомудрая Анна; потому в удел небесный, где во славе веселящихся жилище, ты ныне с радостью переселилась, почитающим тебя с любовью прося согрешений прощения, вечно блаженная.

Кондак праведным Иоакиму и Анне, родителям Пресвятой Богородицы, глас 2

Ра́дуется ны́не А́нна,/ непло́дства разреши́вшися соу́з,/ и пита́ет Пречи́стую,/ созыва́ющи вся воспе́ти/ Дарова́вшаго от чре́ва ея́ челове́ком// еди́ну Ма́терь и Неискусому́жную.

Перевод: Радуется сегодня Анна, освободившись от уз бесплодия, и питает Пречистую, созывая всех воспеть Даровавшего из чрева ее всем людям единственную Мать, мужа не Познавшую.

Кондак успению праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, глас 2

Прароди́телей Христо́вых па́мять пра́зднуем,/ тех ве́рно прося́ще по́мощи/ изба́витися всем от вся́кия ско́рби, зову́щим:// Бог наш с на́ми, сих прославле́й, я́коже благоволи́.

Перевод: Прародителей Христовых память празднуем, с верою прося их помощи, да избавятся от всякой скорби все, взывающие: «Пребудь с нами, Боже, их прославивший, как Ты благоволил!

Молитва первая праведным Иоакиму и Анне

О, приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному Престолу Великого Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему! К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии.

Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас.

Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующи, от всяких напастей и бед и внезапные смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и такое в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: //omolitvah.ru/molitvy/molitvy-ioakimu-i-anne-o-darovanii-detey/

Молитва Богоотцам Иоакиму и Анне о даровании детей

Тропарь иоакиму и анне

В Православной Церкви особенно почитаются Святые Иоаким и Анна. К этой любящей друг друга в горе и в радости паре уже на протяжении многих столетий взывают люди, которые не в силах зачать ребёнка.

К сожалению, это часто встречающийся случай в современном мире. Многие, в силу медицинских показателей, либо по другим причинам, не могут стать родителями.

При этом желание настолько сильное, что они готовы пойти на любой шаг, лишь бы чудо свершилось.

Порой делаются ошибки и супруги идут по неправильному пути, обращаясь к колдунам, «бабкам», экстрасенсам. А другие вступают на дорогу, которая идёт к Богу и читают в церкви молитву Анне и Иоакиму о даровании детей.

Молитва к Анне и Иоакиму о даровании детей

О, приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному Престолу Великого Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему!
К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас.

Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующи, от всяких напастей и бед и внезапные смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и такое в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь».

Слова второй молитвы:

«О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь».

При желании забеременеть обязателен к прочтению тропарь Иокиму и Анне. Произносить его следует каждый день. Вокруг не должно быть шума. Перед иконой Святых обязательно зажигается церковная свеча.

Слова произносятся искренне, от чистого сердца, будто говорит сама душа. Звучат они так.

Глас 1-й:

Иже в законней благодати праведни бывше, Младенца Богоданного породиша нам, Иоаким и Анна. Темже днесь светло торжествует, весело празднующи Божественная Церковь, честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.

Глас 2-й:

Радуется ныне Анна. Неплодства разрешившися соуз, и питает Пречистую, созывающи вся воспети Даровавшаго от чрева ея человеком, Едину Матерь и Неискусомужную.

А вот личная молитва Праведной Анны – матери Пресвятой Богородицы – к Господу:

«Горе мне, Господи! Кому я уподоблюсь? Ни птицам небесным, ни зверям земным: ибо и те приносят Тебе, Господи Боже, плод свой, я же одна неплодна. Увы мне, Господи! Я одна, грешная, лишена потомства. Ты, Который даровал некогда Сарре в глубокой старости сына Исаака.

Ты, Который отверз утробу Анны, матери пророка Твоего Самуила, призри ныне на меня и услыши молитвы мои.

Прекрати печаль сердца моего и отверзи мою утробу, и меня, неплодную, соделай плодоносною, дабы рожденное мною мы принесли Тебе в дар, благословляя, воспевая и прославляя Твое милосердие».

Если читать её ежедневно после пробуждения и перед сном, то вскоре обязательно произойдёт зачатие. Главное – верить и надеяться на помощь Бога.

Кратко о житие Святых супругах

Прежде чем читать молитву Анне и Иоакиму о даровании детей, следует разобраться в том, чем они запомнились.

Анна и Иоаким – родители Пресвятой Богородицы.

Анна и Иоаким – родители Пресвятой Богородицы. Той самой непорочной Марии, которая стала Иисусу Христу матерью. Согласно Святому писанию, брак, заключённый между Иоакимом и Анной, был законным.

Однако, если опираться на иудейские законы, то в то время у них обязательно должны были родиться дети. Если этому не суждено было случиться, то супруг имел право развестись и отправиться на поиски другой.

Они стали символом настоящей любви и верности, несмотря на то, что Анна не могла родить детей.

Как раз этому суровому закону и положили конец Анна и Иоаким. Именно они стали символом настоящей любви и верности, несмотря на то, что Анна не могла родить детей. Из-за этого от женщины все отвернулись, но только не Иоаким. Он продолжал любить её и сохранил верность.

Всю свою жизнь Анна и Иоаким посвятили Богу. Из-за бездетности супруги терпели унижение и оскорбления от окружающих. Однажды священник не захотел принимать от Иоакима жертву, и тот со стыдом отправился домой.

Всю свою жизнь Анна и Иоаким посвятили Богу.

Анна узнала об этом, но в её голове ни разу не промелькнула мысль о том, чтобы затаить обиду, впрочем, как и у Иоакима. Они доверяли священнослужителю, считая его представителем Бога в земном мире.

Они продолжали молиться, соблюдать посты и совершать добрые дела. Анна взывала к Господу дома. Иоаким молился в пустыне. За это Бог послал им ангела, который принёс долгожданную весть: вскоре у супругов должна родиться девочка. А в будущем её будет ждать жизнь рядом с Господом.

Однажды священник не захотел принимать от Иоакима жертву, и тот со стыдом отправился домой.

Так и случилось. Когда малышке исполнилось 3, они привели её в храм. На тот момент супругам было уже по 80 лет. Иоаким умер, когда Марии исполнилось 5 лет. Анна ушла из жизни через несколько лет.

Источник: //Molitvy.online/molitva/anne_i_iakovu/

Иоаким и Анна: икона, молитва, житие

Тропарь иоакиму и анне

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † –  //www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 30 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Среди всех почитаемых святых в православном мире, наверное, и нет больше супружеской пары таких как святые Иоаким и Анна. Этой супружеской паре на протяжении многих веков поклоняются люди прося у них в молитве о самом сокровенном.

В данной статье рассмотрим их краткое житие. Представим молитвы, которыми обращаются к ним. Прославляя супружество, церковь воздает честь Любви – чувству, которое длится даже после смерти.

Житие Иоакима и Анны

Святые богоотцы Иоаким и Анна  — это родители пресвятой Богородицы. Как упоминается в святом письме, брак получил свое оправдание законом, только как долг перед обществом.

По закону брак имел право на существование только после принятия закона о деторождении.  Это был один из самых суровых законов иудеев. Но по большому счету этой ужасной традиции поставили конец именно Анна и Иоаким.

  Они стали историей безоглядного и искреннего чувства и настоящего романтизм.

Согласно законам, того времени, деторождение рассматривалась как обязанность. Если женщина не могла иметь детей, то это служило причиной развода и ее муж имел полное право искать себе другую женщину.

Так уж сложилось, что у Анны не могло быть детей. Но несмотря на это, Иоаким даже после того как от него отвернулись все самые знатные люди в городе не отказался от своей супруги.

Он продолжал быть ей верным и любил только ее одну.

Жили святые в Галилейском городе Назарете. Супруги были очень праведными.  Они очень сильно переживали по причине бездетности.  Им приходилось испытывать и презрения, и презрение от окружающих. Со временем такие презрения дошли до открытого унижения.  Однажды первосвященник отказался принять жертву от праведника Иоакима и тот с сильным стыдом был вынужден удалиться из храма.

Но чем больше они начинали переживать горе бездетности, тем сильнее и рьяно они начинали читать молитвы к Господу Богу.

  Прошло не мало времени, как Господь послал к ним своего вестника архангела Гавриила, который им сообщил им о том, что у них вскоре родится ребенок – Пресвятая Дева Мария.

Узнав такую весть, праведники начали еще более рьяно осуществлять подвиги благочестия, постом, молитвами и добрыми делами.

Они со всех сил готовились к появлению такого долгожданного ребенка. Они хотели стать достойными родителями для него.

Анна родила дочь в положенный срок. Назвали ее Марией. Таким образом после долгого и мучительного позора и многих испытаний им все-таки удалось испытать радость и счастье.

Когда малышке исполнилось три года, ее родители привели в храм. Им на тот момент исполнилось уже 80 лет.  Спустя несколько лет умер святой Иоаким.

После его смерти Анна переселилась жить в Иерусалим и жила там рядом со своей дочерью. Спустя два года умерла и Анна.

Обязательно к прочтению:  Икона Иоанна Лествичника

Икона Иоакима и Анны

Святые Иоаким и Анна особенно почитаются в Зачатьевском монастыре, который находится в России в Москве. На иконе святые  изображены в полный рост. Иконописцы их изображают как супружескую, любящую пару. Тем самым они показывают не только чувства духовной любви, но и мирской теплоты плоти.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: //t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Стоит также отметить, что икона праведных богоотцов Иоакима и Анны считается достаточно сильной в православном мире. Чтобы преклонится перед ними и помолится с просьбой об исцелении и даровании мирских благ съезжаются со всего мира. История этих двух святых показывает сегодня то, что никогда не нужно отчаиваться.

Бог может послать нам испытания, которые мы в силе выдержать. Но несмотря на все переживания, он также и может послать детей вне зависимости от того, какой возраст будущих родителей.

О чем молятся перед иконой святых

Святые Анна и Иоаким прожили в слаженности и любви всю свою семейную мирскую жизнь.  Несмотря на то, что не могли иметь детей. Нужно сказать, что данная семейная пара достойна быть образцом идеальной супружеской жизни, которая должна быть сегодня у каждого.

Несмотря на все свои преграды и унижения, они настолько желали иметь ребенка, что Господь их даровал его им. Чудеса по молитве Иоакиму и Анне о даровании детей совершаются и по сей день. Икона святой Анне, которая сегодня находится на Афоне скрыта под большим количеством подношений, которые даровали веряни в знак благодарности о помощи.

Они возносят такие дарования в знак благодарности того, что под глубоким молитвенным обращением к святой семьи излечивались от бесплодия, незамужние и неженатые находили себе достойную пару.

Интересный является и тот факт, что исцелялись даже представители другой веры.

По предсказаниям молитва к святым помогла турецкому султану, который исповедовал мусульманскую веру излечиться от бесплодия.

Днями памяти святых является 7 августа, 22 сентября и 22 декабря.  В эти дни молитва к Иоакиму и Анне считается особенно сильной.  К ним приходят и молятся о помощи в следующих ситуациях:

  • О супружеском единстве,
  • О супружеском неплодстве,
  • Бездетные просят о зачатии детей.

Обязательно к прочтению:  Мученица Матрона Солунская

Кроме того, вышеперечисленного к святым обращаются о всякой семейной нужде.

Где читать молитву святым дома или в храме решать каждому самостоятельно. Но при этом нужно учитывать, если вы будете читать ее в стенах родного дома, то совершать это нужно обязательно перед их иконой. Но не стоит забывать, что именно в храме перед иконой или у мощей преподобных сила молитвы имеет особый смысл. Ну и конечно должно присутствовать желание и вера в исцеление.

Текст молитвы праведным Иоакиму и Анне:

О, приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному Престолу Великого Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему!
К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас.

Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующи, от всяких напастей и бед и внезапные смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и такое в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Господь всегда с Вами!

Смотрите видео о святых Иоакиме и Анне:

Источник: //ikona-i-molitva.info/ioakim-i-anna-ikona-molitva-zhitie/

Святые Богоотцы Иоаким и Анна

Тропарь иоакиму и анне

22 сентября (9 сентября ст. ст.) Церковь чтит память святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. У святых Иоакима и Анны просят помощи в сохранении семейного мира и благополучия, а также в зачатии детей.

Святые праведные Иоаким и Анна. Житие

Святой Иоаким был мужем святой Анны, отцом Богородицы. Житийная литература дает Иоакиму следующее происхождение: «Родословие его таково: у сына Давыда Нафана родился сын Левий, Левий родил Мелхию и Панфира, Панфир родил Варпафира, Варпафир же родил Иоакима, отца Божией Матери». Иоаким жил в Назарете.

Женился на Анне, младшей дочери священника Матфана из первосвященнического рода Аарона. По отцу она была из колена Левина, а по матери — из колена Иудина. О зачатии и рождении Богородицы известно из апокрифического Протоевангелия Иакова (II век). Согласно данному апокрифу у Иоакима и Анны долгое время не было детей.

Когда первосвященник отказал Иоакиму в праве принести Богу жертву, так как он «не создал потомства Израилю», то он удалился в пустыню, а его жена осталась дома в одиночестве.

В это время им обоим было видение ангела, который возвестил: «Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире».

После этого благовестия Иоаким и Анна встретились у Золотых ворот Иерусалима.

 И вот Иоаким подошел со своими стадами, и Анна, стоявшая у ворот, увидела Иоакима идущего, и, подбежав, обняла его, и сказала: «Знаю теперь, что Господь благословил меня: будучи вдовою, я теперь не вдова, будучи бесплодною, я теперь зачну!» И Иоаким в тот день обрел покой в своем доме.

(Протоевангелие Иакова (4:7-8)). После этого Иоаким пришел в Иерусалимский храм, говоря: «Если Господь смилостивился ко мне, то золотая пластина жреца покажет мне». И принес Иоаким свои дары, и смотрел пристально на пластину, подошедши к жертвеннику Господню, и не увидел греха в себе.

(Протоевангелие Иакова (5:1-2)). Анна зачала, «прошли положенные ей месяцы, и Анна в девятый месяц родила». Дата зачатия — 9 декабря установлена исходя из того, чтобы она отстояла от даты Рождества Богородицы (8 сентября) на 9 месяцев.

Четыре канонических Евангелия не упоминают имени матери Марии. Анна появляется только в апокрифической традиции, в частности в «Протоевангелии Иакова», а также в «Евангелии псевдо-Матфея» и «Золотой легенде». На традицию также повлияло «Слово на Рождество Пресвятой Богородицы» Андрея Критского (VII-VIII вв.).

По иудейскому обычаю, в 15-й день по рождении младенца ей было дано имя, указанное ангелом Божиим, — Мария. Родители из благодарности Господу пообещали отдать ребенка в Храм. Мария была введена в Храм в возрасте трех лет.

Иоаким и Анна поставили дочь на первую ступень, и, к всеобщему изумлению, трехлетняя Мария без посторонней помощи взошла на самый верх, где её принял первосвященник Захария.

Согласно житию, Иоаким прожил 80 лет. Святая Анна скончалась в возрасте 79-ти лет, через два года после него, проведя их при храме рядом с дочерью. Память Успения праведной Анны 7 августа (25 июля ст. ст.).

Иоаким и Анна были погребены вблизи будущей гробницы своей дочери, а также могилы Иосифа Обручника, в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима.

Эти гробницы находились на краю Иосафатовой долины, лежавшей между Иерусалимом и Елеонской горой.

————————
Библиотека Русской веры
Житие святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Великие Минеи Четьи →

Читать онлайн в оригинале
————-

Почитание святых праведных Богоотец Иоакима и Анны

Православная церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, поскольку они были прародителями Исуса Христа по плоти.

Дни памяти:

  • успение святой Анны — 7 августа (25 июля ст. ст.),
  • память Богоотец Иоакима и Анны — 22 сентября (9 сентября ст. ст.),
  • зачатие святой Анной Пресвятой Богородицы — 22 декабря (9 декабря ст. ст.).

В 710 году мощи и мафорий святой Анны были перенесены из Иерусалима в Константинополь. В записях средневековых западных паломников сообщается о нахождении плеча и ладони святой Анны в кипрском монастыре Ставровуни.

————————

Кондак и тропарь святым праведным Иоакиму и Анне

Тропарь, глас 1

Иже в законней сени праведни бывше, Младенец богоданный породиста нам, Иоаким и Анна. Тем же днесь светло торжествует, и весело празднующи божественая церкви, честную вашу память, славящи Отца, воздвигшаго рог спасения нам в дому Божии.

Кондак, глас 2

Веселится ныне Анна, безчадства разрешьшися соуз. И питает Пречистую созывающит всех, воспети даровавшаго, от ложесн ея земным, едину Матерь, неискусомужную.

Святые праведные Иоаким и Анна. Иконы

В иконописной традиции существуют как отдельные, так и совместные изображения святых праведных Богоотец Иоакима и Анны.

Иконы, где святые изображены вместе, обычно являются иллюстрациями из их жития, показывая одни из моментов, описанных в апокрифах, например, встречу супругов после того, как им была возвещена радостная весть о зачатии Богородицы.

Иоаким и Анна на иконе находятся в центре композиции. Вокруг находятся сцены предшествующих и последующих событий: встреча с ангелом, рождение Марии, введение ее в храм и т.д.

Слева направо. 1. Святые праведные Иоаким и Анна. Фрагмент нижнего поля иконы Богоматерь Киккотисса, с пророками и избранными святыми. Первая половина XII века, монастырь великомученицы Екатерины на Синае. 2. Святые праведные Иоаким и Анна. Встреча у Золотых ворот. Миниатюра из Минология Василия II, 976–1025 гг.

Благовестие Иоакиму. Благовестие Анне. Мозаика церкви Успения Пресвятой Богородицы монастыря Дафни. Ок. 1100 г.

Святые праведные Иоаким и Анна. Роспись церкви великомученика Георгия в Курбинове, Македония, 1191 г.

Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы. Икона, XV век. Германия, Музей Реклингхаузен

Святые праведные Иоаким и Анна. Минея Декабрь (фрагмент). Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии

Святые праведные Иоаким и Анна. Минея Сентябрь (фрагмент). Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии

Встреча святых праведных Иоакима и Анны. Фрески Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря, западный склон южной подпружной арки, 1641 г.

Спас на престоле с предстоящими Иоакимом и Анной. Русский Север (Шенкурск), вторая половина XVI в. Москва, ГТГ

На отдельных иконах святые праведные Иоаким и Анна изображаются в рост или по пояс.

Святой Иоаким изображается с кудрявыми черными волосами с большой проседью и с небольшой кругловатой бородой, в хитоне и ризе с воскрилиями, а святая праведная Анна — худощавой, с продолговатым лицом и острым носом с малой горбинкой; нижняя одежда на ней — хитон, по хитону — разрезная фелонь, на голове покрывало. Самое раннее изображение святой праведной Анны — фрагменты фресок VIII века в церкви Санта Мария Антиква в Риме. К тому же веку относится фреска из Фарраса (Египет).

Святой праведный Иоаким. Церковь Успения, Изник (Никея), 1065–1067 гг.

Святой праведный Иоаким. Мозаика собора Санта Мария дельи Амиральи (Марторана). Палермо, Сицилия. 1143 г.

Фрески северо-западного паруса и северной части Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове. До 1156 г. На северо-западном парусе изображен евангелист Лука, на лобовой части северной подпружной арки — святой Иоаким, отец Пресвятой Богородицы

Святая праведная Анна. Фреска из Фарраса, VIII век

Святая праведная Анна. Церковь Успения, Никея, Изник. 1065–1067 гг.

Святая праведная Анна. Марторана, 1146–1151 гг.

Фрески юго-восточного паруса и южной подпружной арки Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове. До 1156 г. На юго-восточном парусе изображен евангелист Иоанн, на лобовой части южной подпружной арки — святая Анна, мать Пресвятой Богородицы

Святая праведная Анна с Марией. Мозаическая икона, конец XIII века. Афон, монастырь Ватопед

Святая праведная Анна. Середина VII в. Церковь Санта Мария Антиква, Рим, Италия. Фреска на юго-западном столбе корабля

Святая праведная Анна с Богородицей. Икона. Сербия (?). XIV век. Музей «Ризница Троице–Сергиевой Лавры»

Святая праведная Анна с Богородицей. Фреска храма святителя Николы. Орфанос, Салоники. XIV в.

Святая праведная Анна. Миниатюра. Афон, Иверский монастырь. Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге

Святая праведная Анна с младенцем Марией. Иконописец Ангелос Акотанос. Греция, XV век

Храмы во имя святых праведных Иоакима и Анны

На Востоке церкви, посвященные святым праведным Иоакиму и Анне, появляются с VI века, в то время как на Западе только в  XII веке. В середине VI века в Константинополе был построен храм во имя святой Анны.

В Средние века в городах Апт (Прованс) и Дюрен (Германия) считали, что обладают мощами Анны. На Западе усиленное почитание Анны началось в XIV веке.

Первый монастырь во имя святой праведный Анны на Западе возник в 701 году во Флориаке около Руана.

Базилика святой Анны в Иерусалиме, XII век

В селе Брезова  Рашского округа Сербии существует церковь во имя святых Иоакима и Анны, известная также как Королевская Церковь, в честь своего основателя короля Милутина. Она была возведена в 1314 году, в виде сжатого креста, с экстерьером, в форме восьмиугольного купола. Построена из камня и туфа.

Церковь святых праведных Иоакима и Анны в Сербии

В Пскове на Успенской улице был Якиманский женский монастырь (XIV век) и его главный храм во имя святых праведных Иоакима и Анны (1544 год). Монастырь был упразднен в XVIII веке, а церковь стала приходской. В советское время храм был закрыт. В 1947–1951 гг. здесь происходила реставрация. Сейчас начинается обновление церкви.

Церковь Иоакима и Анны в Пскове

Также во имя святых праведных Иоакима и Анны освящен придел Христорождественской церкви в Ярославле. Христорождественская церковь в камне была выстроена в 1635-1644 годах на месте одноименной деревянной.

Христорождественская церковь с приделом святых праведных Иоакима и Анны в Ярославле

Святые праведные Иоаким и Анна. Картины

Многие живописцы изображали на своих полотнах святых праведных Иоакима и Анну: Джотто ди Бондоне (1266-1337 гг.), Мазолино да Паникале (ок. 1383 — ок. 1440 гг.), Мазаччо (1401-1428 гг.), Альбрехт Дюрер (1471-1528 гг.), Вольф Траут (1480-1520 гг.) и другие.

Встреча Анны и Иоакима у Золотых ворот, Мастер жития Марии, ок. 1460, Старая Пинакотека

Введение во храм, фреска Джотто, капелла Скровеньи

Святая Анна с Марией и младенцем Исусом на коленях. Мазолино и Мазаччо. 1424-1425 гг., Уффици

Мадонна с младенцем и святой Анной. Дюрер

Святая родня, Вольф Траут, 1514 год

Святые праведные Иоаким и Анна. Народная память

Святая праведная Анна изображена на гербе городов Кобрина (Белоруссия), Санкт-Аннена (Германия), Яхимова (Чехия), Городца (Белоруссия).

Слева направо: Герб г. Кобрина (Беларусь), герб г. Яхимова (Чехия), Герб г. Санкт-Аннена (Германия)

Названия одной из улиц Москвы — Большая Якиманка и деревни в Шуйском районе Ивановской области — Якиманна образовались из слитного произношения имен святых праведных Иоакима и Анны.

Источник: //ruvera.ru/ioakim_i_anna

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.