Тропарь иосифу волоцкому

Содержание

преподобный Иосиф Волоцкий

Тропарь иосифу волоцкому

преподобный Иосиф Волоцкий (1439–1515)

Дни памяти: 9(22) сентября , 18(31) октября

До своего обращения в монашество преподобный Иосиф Волоцкий был известен в миру под именем Иоанн Санин.

Родился он 31 октября 1439 года, в селе Язвище, близ Волока Ламского (ныне — город Волоколамск). Его отец, будучи потомственным вотчинником, владел этим селом.

В своё время прадед Иоанна, Александр Саня, пришёл на Русь из Литвы (вероятно, в числе приближённых литовского князя Свидригайло, но возможно, что несколько раньше). Вотчиной он был пожалован от Московского князя за верную службу.

Дед Иоанна, Григорий, был человеком глубокой веры и закончил земную жизнь иноком, собственно, как и супруга.

Отец и мать Иоанна, Иоанн и Марина, тоже выбрали для себя христианский спасительный путь.

О достоверных подробностях детства и отрочества святого Иосифа Волоцкого известно немного. Сообщается, что в младенчестве он был крещен и назван Иоанном, в честь прославленного Божьего угодника Иоанна Милостивого.

Когда будущий преподобный достиг семилетнего возраста, его отдали для обучения и духовного воспитания в Волоколамскую обитель, к благочестивому старцу Арсению Леженке. Известно, что уже в этом возрасте Иоанн проявил интерес способности к книжным наукам и послушанию. Согласно преданию, к 9 годам он стал вполне подготовленным чтецом.

Предполагается, что в детские годы Иван сдружился с будущим окольничьим великого князя, Борисом Кутузовым.

Монашеский подвиг

Ещё в молодости Иоанн принял решение подчинить свою жизнь служению Богу, а в двадцатилетнем возрасте, хорошенько обдумав свой выбор, принял монашеский постриг.

Сообщается, что первоначально он поступил в Тверскую Саввину обитель. Однако, найдя несоответствие тамошней дисциплины собственным аскетическим ожиданиям, встретив там грубое сквернословие, он не захотел потакать местным порядкам и с благословения старца Варсонофия Неумоя перебрался в Боровскую обитель.

Здесь его постригли в монашество и дали новое имя, Иосиф, в честь известного подвижника Иосифа Прекрасного. В этой обители, под руководством преподобного Пафнутия, он приобрёл основы духовного опыта. Исполняя монастырское послушание, Иосиф безропотно и смиренно трудился в поварне, пекарне, лечебнице, певчим в храме.

После того как Иоанн (Иосиф) оставил мирские соблазны и земную суету, его кровный отец занемог. Болезнь так сковала силы, что он не мог самостоятельно развернуться на ложе. Ощущая к родителю искреннюю сыновнюю любовь, Иосиф испросил у преподобного Пафнутия благословение взять того под личную опеку, поселить его в своей келье.

Старец Пафнутий внял просьбе Иосифа, принял несчастного в монастырь и постриг в иночество. Иосиф ухаживал за отцом в продолжении пятнадцати лет, вплоть до его преставления.

Мать Иосифа, заручившись сыновней поддержкой, приняла иночество во Власиевском монастыре Волока Ламского.

Братья Иосифа, Вассиан и Акакий, и его племянники, Досифей и Вассиан, приняли постриг в Пафнутиевой Боровской обители.

Служение в роли игумена

Перед отшествием к Богу преподобный Пафнутий завещал, чтобы по его смерти игуменство принял его ученик, Иосиф. Так и произошло. Это решение отвечало и воле великого князя, Иоанна III, и желанию братий. Считается, что Иосиф был возведён в иерейское достоинство святителем Геронтием.

В 1479 году из-за недопонимания, возникшего между новым игуменом и великим князем, а также ввиду недовольства братий монастыря стремлением Иосифа ввести в обиход строгий общежительный устав, тот был вынужден покинуть обитель.

Утверждается, что единодушие с игуменом выразили семь благочестивых старцев, поддержавших его желание тайно оставить монастырь.

Покидая братий, преподобный Иосиф взял с собой старца Герасима Черного. Останавливаясь в разных монастырях, мудрый игумен выдавал себя за простого послушника, ученика Герасима. В целом это выглядело правдоподобно, хотя иногда сквозь ученический образ Иосифа пробивались черты умудренного аскетическим опытом пастыря.

Несколько месяцев он провёл в Кирилло-Белозерской обители. Есть основания считать, что именно в этот период он познакомился с Нилом Сорским, с которым в дальнейшем имел продолжительный спор.

Известно, что после оставления Иосифом Боровской обители братия обратились к Иоанну III с просьбой избрать для них нового настоятеля, но тот ответил отказом, объяснив, что их игумен — Иосиф. Утверждается, что отец Иосиф на некоторое время вернулся в обитель, однако в мае 1479 года вновь удалился.

Основание монастыря

В июне того же года, в сопровождении нескольких старцев, он прибыл в город Рузу. Основать пустынь преподобный Иосиф решил в непроходимых лесах близ владений родного отца.

Волоцкий князь, Борис, идею одобрил и даже выделил в помощь святому своего ловчего, хорошо ориентировавшегося в тамошних местах. Вскоре на берегу реки Струзы, в тихом уединенном месте заложили основание храма. По некоторым свидетельствам, в этом мероприятии принимал участие князь Волоцкий Борис и его приближенные.

Осенью князь, движимый желанием оказать обители помощь, пожаловал ей во владение деревни Спировскую, Ярцевскую и Руготинскую, а спустя непродолжительное время — село Покровское. Нередко он доставлял в монастырь съестные продукты. В мае 1483 года княжеским повелением к обители отошло село Отчищево.

Супруга князя, желая внести свою лепту, пожаловала монастырю село Успенское. По смерти князя Бориса его наследник, Федор Борисович, подхватил благую традицию и продолжил поддерживать обитель.

В первое время существования монастыря братия состояла из бывших насельников Пафнутиевой обители, бывших волоцких вотчинников, простолюдинов и беглых холопов. Приблизительно к началу XVI столетия в число братий вошли бывшие приближенные князя.

В обители действовал строгий устав, отвечавший требованиям духа преподобного настоятеля. Правила внутренней жизни монахов были суровыми, и далеко не каждый пришедший готов был остаться здесь навсегда. Помимо общего монашеского делания в монастыре занимались перепиской богослужебных книг и святоотеческих произведений. Сам настоятель нередко занимался этим благим делом по ночам.

Первоначально вся управленческая власть главным образом сосредотачивалась в руках Иосифа. При этом он соучаствовал в трудах братий, не чуждаясь даже и самых тяжёлых работ. Впоследствии в обители усилилась роль старцев.

В конце земной жизни преподобный Иосиф сильно болел. Его мучили страшные головные боли, зрение ослабло, тело иссохло. Руководство обителью в этот период было передано подвижнику Даниилу (в будущем — митрополит Московский).

Чувствуя скорую кончину, он облёкся в великую схиму, непрестанно молился, регулярно причащался Святых Христовых Тайн. Когда телесные силы оставили его настолько, что он не мог уже ни стоять, ни даже сидеть на богослужении, в храме ему отвели укромное место (дабы не смущать богомольцев), где он присутствовал лёжа и куда его приносили ученики.

9 сентября 1515 года святой мирно почил о Господе.

«Просветитель» Иосифа Волоцкого как оружие против ереси жидовствующих

Ересь жидовствующих, борцом с которой по Промыслу Божьему выпало стать преподобному Иосифу Волоцкому, представляла собой одно из наиболее разрушительных лжеучений за всю историю Руси.

Жидовствующие еретики отрицали троичность Бога по Лицам, Божественное достоинство Христа, отвергали почитание святых мощей и православных икон.

Внутренняя опасность этой духовной заразы сказывалась в том, что в отличие от многих других заблуждений она подрывала самые основы христианского вероучения. Внешне угроза выразилась в большом количестве последователей этого учения, не исключая представителей княжеской власти и духовенства.

Составленное в этой связи преподобным Иосифом сочинение «Просветитель» явилось одним из наиболее ярких, своевременных и востребованных пособий, представивших хорошо обоснованные и раскрытые Православные догматы в стройном систематическом порядке, доступным богословским языком. Здесь же даны неопровержимые аргументы, изобличающие лжеучение еретиков.

Помимо названного произведения святого отца до нас дошли и другие: Ответ недоверчивым и рассказ короткий о святых отцах живших в монастырях, которые в русской земле находятся, Послания Иосифа Волоцкого, Послание иконописцу и три «Слова» о почитании икон.

Тропарь преподобному Иосифу Волоцкому, глас 5

Яко постников удобрение и отцев красоту, милости подателя, разсуждения светильника, вси вернии, сошедшеся, восхвалим кротости учителя и ересей посрамителя, премудраго Иосифа, российскую звезду, молящася Господу/ помиловатися душам нашим.

Кондак преподобному Иосифу Волоцкому, глас 8

Жития треволнения, и мятеж мирский, и страстная взыграния в ничтоже вменив, пустынный гражданин показался еси, многих быв наставник, Иосифе преподобне, монахов собратель и молебник верен, чистоты рачитель,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotskij/

Лучшая молитва Иосифу Волоцкому

Тропарь иосифу волоцкому

Бизнесмены, да и простые продавцы тоже – люди суеверные. Вероятно, ни в одном другом занятии нет такого количества всевозможных примет, ритуалов и обрядов, как в торговле.

Несмотря на эту особенность, далеко не каждый человек, занимающийся торговлей, знает о том, кому и как нужно молиться для успешного ведения бизнеса. Между тем молитва святым способствует хорошей торговле не меньше, чем различные обряды. Например, успеху в делах поможет молитва Иосифу Волоцкому.

Кто такой Иосиф Волоцкий?

Иосиф Волоцкий не какой-то там чужеземный святой, покровительствовавший заморскому купечеству в стародавние времена. Это русский человек, живший на рубеже XV-XVI веков и занимавшийся просветительством в рамках монашеского сана.

Родился святой Иосиф в семье Саниных, относящейся к дворянскому сословию и состоящей на службе у удельных князей Волоцка. В миру мальчика нарекли Иваном. Семья святого владела небольшим селом Язвище и была вполне состоятельна.

Однако жизнь сложилась таким образом, что вслед за Иосифом постриг принял его отец, а впоследствии и родные братья, а за ними в монастырь пришли и племянники. Таким образом, Господу служила почти вся семья Иосифа.

Сам же святой прославился своей просветительской работой. Он является автором многих книг и посланий, но кроме писательства, Иосиф активно занимался общими церковными вопросами, особенно теми, которые относились к землевладению и в целом к монастырскому хозяйству.

Канонизирован Иосиф был в конце XVI столетия, а его вериги и святые мощи поныне покоятся в Иосифо-Волоцком монастыре, в Успенском соборе. На подворье установлен и памятник святому, что является большой редкостью для православных храмов.

Как давно молятся о торговле Иосифу Волоцкому?

Первая молитва на успешную торговлю этому святому была произнесена вероятно еще до его канонизации. Точно ответить на вопрос о том, когда купечество стало молиться Иосифу, невозможно. Торговый люд исстари считал Иосифа своим покровителем и заступником.

Официальный же статус «покровителя торговли» Иосиф приобрел только в нашем столетии. Небесным покровителем православного предпринимательства и хозяйствования святой Иосиф был объявлен зимой 2009 года патриархом Кириллом.

Где молиться Иосифу Волоцкому?

Конечно, можно посетить монастырь и храм Иосифа Волоцкого, поклониться мощам и заказать молебен. Однако это совсем необязательно. Как и все просьбы к высшим силам, мольба к этому святому имеет лишь одно правило – искренность и наличие веры.

Молитва Иосифу Волоцкому об успехе в торговых делах, согласно традиции, не должна быть продиктована чувством корысти или желанием наживы. Это означает, что торгующий должен нести в своем сердце твердое намерение истратить прибыль на благие дела.

Это не означает, что бизнесмен должен отдать всю прибыль приюту для бездомных или же сделать что-либо в этом роде. Но поддерживать в меру своих сил детский дом или же местную поликлинику, жертвовать на благие дела – нужно. Но это должно быть искренне, по велению души, а не «для галочки».

Только в таком случае молитва на успешную торговлю будет услышана. Молиться же можно в любом месте, как в церкви, так и на работе или дома.

Как молиться Иосифу Волоцкому?

Лучшая молитва – свои собственные слова, возникшие в сердце и произнесенные от всей души. Молитва Иосифу Волоцкому исключением не является, лучшим ее текстом станет свой собственный. Но не все люди могут выразить собственные мысли, чаяния, надежды и просьбы самостоятельно. Некоторым это неудобно и поиск нужных слов сбивает, отвлекает от моления.

В этом случае могут помочь строки из церковного тропаря или же готовые варианты текстов для молитвы.

Молитва на процветание бизнеса может прозвучать так: «Приснославный преподобный отец Иосиф! Благословен хлеб, дарованный Господом. И благословен тот, кому дано вкусить хлеба того. Прими, отец преподобный, мольбу о даровании благ мирских и преумножения благосостояния.

Господь свидетель, нет в сердце корысти, а в мыслях дерзости. Нет ради наживы и набивания кошеля, а для благого помысла, на осуществление добрых дел и начинаний, даруй средства добыть и не растерять.

Не оставь в трудный час, просвети разум, приснославный отец Иосиф, направь на верные решения и даруй достаток и сытный стол всем служащим, честно и ответственно, без лености и небрежности. Избавь от работников, хлеб не добывающих, работу не выполняющих и другим разум смущающих праздностью.

Даруй здоровье крепкое и соратников верных, единомышленников. Избавь от недругов лживых и методов нечестивых, от обмана и нужды, от беды всяческой и соблазнов, что лукавым посланы. Аминь».

Молитву не только читают, иногда ее вешают в рамочке, как фотографию, на стене в офисе.

Молитва Иосифу Волоцкому на рабочем месте может прозвучать так: «Отче наш Иосиф, покровитель небесный! Даруй день прибыльный, дай уйти в дом с достатком. Не наживы ради, а для сытости детей моих и благополучия дома моего. Аминь».

Источник: http://fb.ru/article/398662/luchshaya-molitva-iosifu-volotskomu

Преподобному игумену Иосифу Волоцкому, чудотворцу

Тропарь иосифу волоцкому

Яко постников удобрение/ и отцев красоту,/ милости подателя,/ разсуждения светильника,/ вси вернии, сошедшеся, восхвалим/ кротости учителя/ и ересей посрамителя/ премудраго Иосифа,/ российскую звезду,/ молящася Господу// помиловатися душам нашим.

Стихира, глас 6:

Преподобне отче Иосифе,/ очистил еси умное существо,/ и сохранил еси доброту еже по образу Божию,/ и плоть покорил еси духу:/ Того ради в тя вселися сила Божия,/ и приял еси дар исцелений.

/ Идеже бо любовь и согласие,/ тамо добродетели познание,/ а идеже зависть и рвение,/ тамо злобы явление.

/ Но убо мы бегаем сего убийственнаго помысла,/ от негоже да избавит ны Христос Бог,/ молитвами твоими, преподобне Иосифе,// и подаст душам нашим мир и велию милость.

Песнь 1

Ирмос: Во глубине постла иногда/ фараонитское всевоинство преоруженная сила,/ воплощьшееся же Слово всезлобный грех потребило есть./ Препрославленный Господь,// славно бо прославися.

Тебе твоего, блаженнe, учения долг приносяще,/ воздаяния простираем, венец похвальный плетуще:/ ты же, любовию увязен, пребогате,/ твоими святыми молитвами благодать нам подаждь духовную.

Всегубительное стремление страстей, отче, увядил еси,/ словесным объят богомудрием,/ благопребытен был еси и благогласен, кроток же и смирен,/ словом же премудрости, преподобне отче Иосифе, и разумом венчан.

Священно украсил еси себе, преподобне отче,/ детельным разумом благодати, богоглаголиве Иосифе,/ желая венца славы Христовы,/ и своея надежды изрядно, блаженне, не погрешил еси.

Целомудрие удержал еси яве,/ крайнюю же кротость и высокогласное смирение,/ имиже возвышаем, трудов твоих действом и видением, радуяся, принесеся,/ венец неувядаемый приим трудов твоих воздаяния.

Богородичен: Тварей явилася еси, Чистая,/ всех видимых и невидимых превышши, Всенепорочная,/ Зиждителя бо родила еси, якоже изволи воплотитися во утробе Твоей./ Егоже со дерзновением моли спасти поющия Тя.

Песнь 3

Ирмос: Процвела есть пустыня, яко крин, Господи,/ языческая неплодящая церковь/ пришествием Твоим,// в нейже утвердися мое сердце.

Даждь, Христе Спасе, прощение многих наших согрешений,/ яко да и мы почитаем память Твоего угодника, преподобнаго Иосифа,/ егоже молитвами спаси ны.

Твоими молитвами милостиваго умоляй Бога, преподобне отче наш Иосифе,/ и греховный мрак печали нашея разори,/ и благодушия утешение низпосли.

От младенства ты, блаженнe Иосифе, познан был еси Богом/ и на Того надеялся еси, наставляем на спасительная Его повеления./ Емуже ныне предстоя, со дерзновением о нас молися.

Богородичен: Единаго Святыя Троицы, Слова Сына родила еси, Девo Пречистая,/ Егоже с преподобным Иосифом о рабех Твоих моли,/ верою просящих грехов прощения.

Преподобнаго седален, глас 3

Христова угодника, Евангельскаго учения послушника/ светло празднуем преподобнаго Иосифа память./ Приидите, ублажим странноприимца суща, сиротам и вдовам заступника тепла/ и нищим дателя нескудна,/ целомудрия хранителя, и добродетелей делателя,/ и ересей обличителя непостыдна,/ и светильника русскаго,/ егоже ради просяще от Христа душам нашим спасения и миру велия милости.

Слава, и ныне, сей Богородичен:

Земнороднии Тобою спасени быхом, Пречистая Богородице,/ прежде век бо из Отца рождшагося Сына Божия породила еси,/ за милосердие многое благоволившаго из Тебе родитися,/ Иже спасе Адама праотца и рая сотвори жителя./ Егоже моли, Мати Преблагословенная,/ спастися нам, верно поющим Тя.

Песнь 4

Ирмос: Пришел еси от Девы не ходатай, ни Ангел,/ но Сам, Господи, воплощься,/ и спасл еси всего мя человека.// Тем зову Ти: слава силе Твоей, Господи.

Ты, преподобне Иосифе, монашествующих был еси венец,/ не камением многоценным украшен, но добродетельми обложен,/ и явился еси, блаженне, благодарованное воистину украшение.

Божественную, богомудре, почтил еси Мудрость,/ яже тя даровании благими обогати, славу вечную тебе исходатайствовавши,/ преподобне отче, Иосифе всечестне.

Светлостию нравов твоих и образы благодати, преподобне отче Иосифе,/ подобне пожил еси;/ темже благоприступен ты всем был еси, всеблаженне досточудне.

Богородичен: Умерщвление плодом мне Ева принесе,/ Ты же, Жизнь рождши Ипостасную, Пречистая, абие исправила еси./ Темже зовем Ти: слава силе Твоей.

Песнь 5

Ирмос: Ходатай Богу и человеком был еси, Христе Боже,/ Тобою бо, Владыкo, к Светоначальнику Отцу Твоему/ от нощи неведения// приведение имамы.

Умом чистым Писанием Божественным беседовал еси,/ богоглаголиве Иосифе,/ и видения и деяния собрав богатство, отче преподобне.

Премудрости глубину испытав, мудре Иосифе,/ достигл еси обрести, елико благопотребно,/ и бисер многоценный болезньми стяжал еси, преблаженне, разума.

Аще земное отечество, блаженнe Иосифе, оставил еси,/ всячески благоименитну Божии Матери обитель создал еси/ и множество монашествующих в ней собрал еси:/ сего ради первое Отечество Небесное приял еси./ Со дерзновением, отче, за ны молися Христу Богу, рабы твоя.

Богородичен: Се во чреве, Богородице Пречистая,/ Христа Бога паче слова имела еси,/ якоже Исаиа провозгласи,/ и выше естества Сего, Богородительнице, родила еси.

Песнь 6

Ирмос: В бездне греховней валяяся,/ неизследную милосердия Твоего призываю бездну:// от тли, Боже, мя возведи.

Вселенней светило пресветлое, отче, явился еси, Иосифе,/ словесы духовными просвещая/ верою и любовию к тебе притекающия.

Блаженное житие, отче, прешел еси, наздав убо чувства,/ вне был еси мирскаго мятежа/ и Богу приближился еси, преподобне Иосифе.

Зело милостива и странноприимца показа тя Спас наш миру, отче,/ и врача болящим, Иосифе,/ сиротам и убогим заступника любезна.

Богородичен: Паче естества, Девo, родила еси/ и вечнуеши Дева,/ явльшися истиннаго Сына и Бога Твоего Мати Чистая.

Кондак, глас 8

Жития треволнения, и мятеж мирский,/ и страстная взыграния в ничтоже вменив,/ пустынный гражданин показался еси,/ многих быв наставник, Иосифе преподобне;/ монахов собратель и молебник верен, чистоты рачитель,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Икос:

Божественными добродетельми твоими себе, мудре, украсил еси/ и Спаса Христа жилище соделал еси, отче, мужественне,/ якоже злато искусився верою к Богу и надеждею, и любовию обеты полагая:/ воздержанием постився, яко безплотен,/ в целомудрии и в смирении возвысился еси.

/ Темже и мы, молитвами Твоими просвещшеся, преподобне Иосифе, вопием ти:/ радуйся, яко измлада Богу послужил еси;/ радуйся, яко притекающих к тебе ко спасению ходатай был еси;/ радуйся, христолюбивому воинству похвала;/ радуйся, яко твоими молитвами противнии побеждаются;/ радуйся, яко всем просящим даеши дар, от Господа дарованный тебе;/ радуйся, яко чудесы тя Бог прославляет и всех звати тебе научает;/ радуйся, преподобне отче Иосифе, постников удобрение,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Песнь 7

Ирмос: Богопротивное веление беззаконнующаго мучителя/ высок пламень вознесло есть./ Христос же простре богочестивым отроком росу духовную,// сый Благословен и Препрославлен.

Благоухают, преподобне Иосифе, твоих учений сладкая словеса любящим тая,/ устрашают же еретиков мудрования./ Благодатию бо Святаго Духа глаголал еси,/ Божество Едино проповедуя в Трех Лицех;/ Слова же Воплощение поя, благоухаеши нас, пребогате.

Риз худость имел еси, преподобне Иосифе,/ в зиме же и лете не пременяя,/ болезненно претерпевал еси, Бога ради совершенно;/ темже и Небеснаго приятия сподобился еси наследник быти.

Слово твое солию растворено, отче,/ и житие твое благодатию, преблаженне, сияя, явися, пречудне./ Темже и в Вышния oбители, радуяся, вселился еси,/ Христу со дерзновением ныне предстоиши, о нас моляся.

Богородичен: Управляющи, Пречистая, наше житие,/ к Твоему всетихому пристанищу направи:/ Бога бо родила еси, благих Источника,/ всем подающи верным нетления благодати.

Песнь 8

Ирмос: Пещь иногда огненная в Вавилоне действа разделяше,/ Божиим велением халдеи опаляющая,/ верныя же орошающая, поющия:// благословите, вся дела Господня, Господа.

Венец благолепен Христос Жизнодавец на верх твой положи, тезоименнe Иосифе,/ деяньми бо просиял еси и видении, зовый:/ благословите, вся дела Господня, Господа.

Вся прешед чувственная, преблаженне, Уму Первому приближился еси/ души твоея чистотою, жития же светлостию, венченосче Иосифе, зовый:/ благословите, вся дела Господня, Господа.

В души твоей божественное богатство Духа Святаго собрав,/ непорочную молитву и чистоту краснолепную, бдение и воздержание,/ сего ради жилище Святыя Троицы явился еси, преподобне Иосифе.

Богородичен: Владычице Пречистая, грешников спасение, приими мольбу сию/ и избави мя от грехов моих, Твоему Сыну прибегающаго,/ молитвами угодника Твоего, преподобнаго Иосифа.

Песнь 9

Ирмос: Безначальна Родителя Сын, Бог и Господь,/ воплощься от Девы, нам явися,/ омраченныя просветити, собрати расточенная.// Тем всепетую Богородицу величаем.

Пречестный отче Иосифе,/ ныне чисто услаждаешися пищею паче умною,/ идеже собори святых окрест Господа ликуют, блаженнe;/ иже ныне чтущия тя, ходатайствуя, к себе привлецы.

Прешел еси, радуяся, к желанием рая,/ ко единому истинно яве блаженству,/ к пребольшей доброте и к жизни истинно нестареющейся,/ и к Свету Невечернему, богоносе отче Иосифе.

Якоже солнце, просиял еси в монашеских соборех,/ от младых бо ногтей освящен был еси,/ якоже зарю, испущая добродетели своего жития,/ преподобне Иосифе, богоносе отче пребогате.

Богородичен: Разумевше издалеча прозорливыми очесы,/ пророцы Тя яве провозвестиша,/ хотящую Матерь быти Вседетеля и Владыки всех./ Тем Тя, Bсепетая,/ Богородицу исповедуем.

Светилен преподобнаго:

Мирскаго пристрастия, яко скверны, уклонился еси,/ и алчбою плоть твою увядил еси, отче,/ и Hебесною славою со Ангелы обогатился еси;/ темже непрестанно моли Христа Бога, преподобне Иосифе.

Молитва преподобному Иосифу Волоцкому

О, преблаженне и приснославне отче наш Иосифе! Ведуще твое велие к Богу дерзновение и к твоему твердому заступлению прибегающе, в сокрушении сердца молим тя: озари нас светом дарованныя тебе благодати и молитвами твоими помози нам бурное море жития сего преити безмятежно и пристанища спасения неблазненно достигнути: порабощени бо суще суетными, и грехолюбиви, и немощни еже от обышедших нас зол возникнути, к кому прибегнем, аще не к тебе, явившему неоскудеваемое богатство милости в земнем житии твоем? Веруем же, яко и по отшествии твоем множайшее стяжал еси дарование милосердовати бедствующим. Темже убо, припадающе ныне к цельбоносней иконе твоей, умиленно просим тя, святче Божий: сам искушен быв, помози и нам, искушаемым; постом и бдением поправый силу демонскую, и нас от нападений вражиих защити; препитавый гладом погибающих, и нам испроси у Господа изобилие плодов земных и вся яже ко спасению потребная; посрамивый еретическая мудрования, Церковь Святую от ересей и расколов, и смущений молитвами твоими огради: да тожде мудрствуем вси, единем сердцем славяще Святую, Единосущную, Животворящую и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во вся веки. Аминь.

Источник: https://xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_sentabr/kan_22sent_iosif1.html

Помощь небесных покровителей. Полный сборник молитв на каждый день года (осень) | Страница 16 | Онлайн-библиотека

Тропарь иосифу волоцкому

Яко постников удобрение и отцев красоту, милости подателя, разсуждения светильника, вси верни, сошедшеся, восхвалим кротости учителя и ересей посрамителя, премудраго Иосифа, российскую звезду, молящася Господу помиловатися душам нашим.

Жития треволнения, и мятеж мирский, и страстная взыграния в ничтоже вменив, пустынный гражданин показался еси, многих быв наставник, Иосифе преподобне; монахов собратель, и молебник верен, чистоты рачитель, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Ублажаем тя, преподобне отче Иосифе, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Преподобному Иосифу Волоцкому молятся об избавлении от нашествия иноверных.

10/23 сентября

Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305–311).

Преподобного князя Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского, Каменского, Вологодского чудотворца (1453).

Молитва первая

из акафиста

О святые мученицы Минодоро, Митродоро и Нимфодоро! К вам ныне со усердною молитвою притекаем: умолите убо Господа, да в скорбех и напастех неизреченною благодатию Своею покрыет нас, рабов Своих, и сохранит, и Того славу, яко солнце незаходимое, зрети да сподобит.

Споспешествуйте нам во смиренных молениях наших, да простит Господь Бог грехи и беззакония наша и да помилует нас, грешных, и щедрот Своих да сподобит нас Христос Бог, Емуже славу возсылаем со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

из акафиста

О троице святых мучениц, Минодоро, Митродоро, Нимфодоро! О тричисленный лик мудрых дев! Вы, презрев всю суетную прелесть погибающаго века сего, посвятили сердце свое Жениху Христу.

Небесным Хлебом питаеми и сего ради Божественною любовию исполняеми благодатию Божиею, преложившей ваше кровное родство в союз душ о Христе, неразлучны явились есте во уединении вашем от суеты мирской и в злостраданиих.

И ныне, в чертозех Небесных Жениха Христа водворяеми, купно со всеми святыми и со святым праведным Иоанном Кронштадтским, явившем нам пример вашего восхождения в Горняя, молитеся о всех нас, имена ваша на помошь призывающих!

О святии девы мученицы! Явившиеся в нынешния последния времена в России, последнем оплоте Православия, видите, как враг-супостат возвел богоборчевство, его дух исполняет сердца многих пастырей, не допускающих паству соединяться со Христом, лукаво и лицемерно уводя от пищи райския – Хлеба Небесного, дабы все наши подвиги в деле спасения души обратились в суету.

Ваши лики да возбудят в нас желание крайнейшее всем сердцем взыскать Господа, всею мыслею возлюбить Христа, а ваши молитвы да низведут на нас, погибающих, сугубую милость Божию и силу, да обрящем Царствие Божие нашими сердцами и да удержим любовь Христову в душе нашей. Помолитеся, святии девы мученицы Минодоро, Митродоро, Нимфодоро, да всяк, иже искренне призовет вас, ими же Господь весть судьбами, спасется! Аминь.

Молитва третья

из акафиста

О святые мученицы Минодоро, Митродоро и Нимфодоро. Вы бриллианты веры и чистоты, ради Христа страшные мучения претерпевшие, свои юные жизни не пощадившие и стойкостию безжалостных палачей изумившие.

К вам, любвеобильные сестры, я раб Божий (имярек) смиренно прибегаю: умолите Господа нашего Иисуса Христа в боях и минуты затишья оградить моих товарищей и меня своей неизреченной благодатию. Да избавит Он нас от бесов смердящих, от смерти лютой и раны неизлечимой, от глада, потопа и болезни и от плена позорного.

О многострадальные девы, по вашим молитвам да сохранит милостивый Господь наших отцов и матерей, жен и детей, наших дорогих и любимых от скорбей и печалей. Да пошлет им смирение и терпение и не охладит их любовь к нам. Да подаст им постоянную горячую молитву о нашем благополучном возвращении домой. Боже правый, избавь нас от беззаконий и прегрешений, вольных и невольных.

Помоги нам достойно выполнять свой долг – ограждать родную землю от зла. Дай нам силы нести людям правду, мир и любовь. Тебе, Господи, спасающему и милующему, славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь мученицам Минодоре, Митродоре и Нимфодоре, глас 1

Агницы словесныя Агнцу и Пастырю приведостеся мучением ко Христу, течение скончавше, и веру соблюдше. Темже днесь радостною душею совершаем, досточуднии, святую вашу память, Христа величающе.

Ин тропарь, глас 8

В Троице хвалимый Бог троицу мучениц прослави, Минодору, Митродору и Нимфодору. В Того бо веровавше, врага низложиша. Тех молитвами, Христе Боже наш, помилуй нас.

Кондак мученицам, глас 4

За Троицу терпеливно страдальчествовавшия, многокозненнаго врага победисте, братски облекшеся Духом; темже водвористеся с пятьми девами в Небесном, страстотерпицы, чертозе, и со Ангелы Всецарю в веселии непрестанно предстоите.

Величание

Величаем вас, страстотерпицы святыя Минодоро, Митродоро и Нимфодоро, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Молитва святым девам Минодоре, Митродоре и Нимфодоре поможет больным, нуждающимся и страждущим, созданию счастливой семьи, благополучному возвращению отцов и сыновей с армейской службы, прекращению межнациональных и религиозных распрей и кровопролитных войн.

Молитва благоверному князю Иоасафу Спасокубенскому,

чтомая в Вологодском Свято-Духове монастыре

О святый угодниче Христов, благоверный княже Иоасафе! Ты, измлада Бога и Христа возлюбив, вся долу влекущая плотская мудрования отвергл еси, благородствие, богатство, честь и славу княжеския нивочтоже вменив, и вся красоты мира сего якоже суетныя презрев, к Богу единому всею душею твоею прилепился еси, и благое иго Христово на ся взем, по пути спасительному неуклонно шествовал еси, ученик быв изряден Господа Иисуса Христа. Сего ради Великий Мздовоздатель, подвиги трудов твоих видев, во юных летех прият тя во Своя Небесная Селения, и твою честную главу венцем славы и нетления венча, идеже ныне неизреченныя славы и радости насыщаяся, с лики святых в невечернем дни Царствия Христова торжествуеши. Темже молимся тебе, святче Божий, и с несомненною верою к нетленным твоим мощем припадающе, смиренно просим: яко имеяй дерзновение ко Святей Троице, молися о нас грешных и непотребных рабех, и испроси нам молитвами твоими прощение грехов, исправление жития нашего, от болезней и всяких недугов исцеление, от наветов и козней диавольских избавление, паче же спасение душам нашим подаждь, и небесных благ восприятия сподоби, благодатию и человеколюбием Пречистыя Живоначальныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Тропарь преподобному Иоасафу Спасокубенскому (Каменскому), глас 2

Насажденный при водах воздержания, струями слез твоих напаяемь, яко леторасль живоносная в вертограде Церкве Божия процвел еси, блаженне Иоасафе, плоды добродетелей возращая и души верующих питая. Темже и Христос в Небесныя страны тя пресели. Но поминай нас, любовию святую память твою чтущих, благоверне княже, и моли Пресвятую Троицу, во еже спастися душам нашим.

Ин тропарь, глас тойже

Яко древо насажденно при водах воздержания, струями слез твоих напаяемь, преподобне отче Иоасафе, сеяв бо слезами, в радости жнеши добродетельныя рукояти. Тем Великий Мздовоздаятель в житницах Небесных тя сокровище положи, но поминай чтущих любовию пресветлую память твою, моли Святую Троицу, преподобне Иоасафе, спастися душам нашим.

Кондак, глас 4

Явился, велие солнце Христове Церкви, просвещая тех житием своим, всечестне, яко черпалом златым от кладезя неископаннаго, чудес множество почерпл еси от источника неистощимаго, на успение свое пришел еси мирно, всеблаженне Иоасафе, и ныне всем даеши грехом прощение.

11/24 сентября

Преподобного Силуана Афонского (1938).

Источник: http://litrus.net/book/read/174542?p=16

Канон святому преподобному Иосифу Волоцкому – Вместе мир

Тропарь иосифу волоцкому

Яко постников удобрение и отцев красоту, милости подателя, разсуждения светильника, вси вернии сошедшеся восхвалим, кротости учителя, и ересей посрамителя, премудраго Иосифа, российскую звезду, молящася Господу, помиловатися душам нашим.

Седален, глас 3-й

Христова угодника, Евангельскаго учения послушника, светло празднуем преподобнаго Иосифа память, приидите ублажим странноприимца суща, сиротам и вдовам заступника тепла, и нищим дателя нескудна, целомудрия хранителя, и добродетелей делателя, и ересей обличителя непостыдна, и светильника русскаго, егоже ради просяще от Христа душам нашим спасения, и миру велия милости.

Слава, и ныне: Земнороднии Тобою спасени быхом, Пречистая Богородице, прежде век бо из Отца рождшагося Сына Божия породила еси, за милосердие многое благоволившаго из Тебе родитися: Иже спасе Адама праотца, и рая сотвори жителя. Егоже моли, Мати Преблагословенная, спастися нам, верно поющим Тя.

Кондак, глас 8-й

Жития треволнения, и мятеж мирский, и страстная взыграния в ничтоже вменив, пустынный гражданин показался еси, многих быв наставник, Иосифе преподобне: монахов собратель и молебник верен, чистоты рачитель, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Икос

Божественными добродетельми твоими себе, мудре, украсил еси и Спаса Христа жилище соделал еси, отче, мужественне. Якоже злато искусився верою к Богу и надеждею, и любовию обеты полагая. Воздержанием постився, яко безплотен, в целомудрии, и в смирении возвысился еси.

Темже и мы молитвами твоими просвещшеся, преподобне Иосифе, вопием ти: радуйся, яко измлада Богу послужил еси; радуйся, яко притекающих к тебе ко спасению ходатай был еси; радуйся, христолюбивому воинству похвала; радуйся, яко твоими молитвами противнии побеждаются; радуйся, яко всем просящим даеши дар, от Господа дарованный тебе; радуйся, яко чудесы тя Бог прославляет, и всех звати тебе научает; радуйся, преподобне отче Иосифе, постников удобрение. Моли Христа Бога спастися душам нашим.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.