Тропарь луке крымскому текст

Содержание

святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Тропарь луке крымскому текст

святитель Лука (Войно-Ясенецкий) (1877–1961)

День памяти: 29 мая (11 июня)

Святитель Лука, в миру Валентин Феликсович (Войно-Ясенецкий) родился в Керчи, 27 апреля 1877 года. Он был третьим ребёнком в семье, а всего детей было пять.

Отец Валентина, Феликс Станиславович, принадлежал к Католической Церкви. По профессии он был аптекарем. Мать, Мария Дмитриевна, исповедовала истинную, Православную веру.

Согласно сложившимся к тому времени в России устоям, касавшимся воспитания детей, рождённых в смешанных браках, личность Валентина формировалась в русле Православных традиций. Отец его, в общем не возражал против такого подхода и не навязывал сыну собственного мировоззрения. Религиозные основы ему преподавала мать.

В 1889 году семья Войно-Ясенецких переехала в Киев. Здесь Валентин, помощью Божьей, окончил два образовательных заведения: гимназию и рисовальную (художественную) школу.

Размышляя о выборе дальнейшего жизненного пути, он рассматривал два приоритетных варианта: стать художником или врачом. Уже на стадии готовности поступать в Академию Художеств в Петербурге, он передумал и решил посвятить свои силы медицине. Важнейшим критерием выбора послужило желание облегчать людям страдания. Кроме того он считал, что на месте врача принесёт обществу больше пользы.

В 1898 году Валентин поступил в Киевский университет, на медицинский факультет. Учился он хорошо, как и подобало способному человеку, сделавшему в отношении будущей профессии обдуманный выбор.

Из университета он выпустился в 1903 году. Перед ним могла открыться хорошая карьера, о которой многие, менее талантливые сверстники, могли только мечтать.

Но он, к удивлению окружения, объявил, что желает стать земским, «мужицким» доктором.

Врачебная деятельность

С началом русско-японской войны Валентин Феликсович, приняв предложение руководства, отправился, на Дальний Восток, для участия в деятельности отряда Красного Креста. Там он возглавил отделение хирургии при госпитале Киевского Красного Креста, развернутом в Чите. На этой должности В. Войно-Ясенецкий приобрёл колоссальный врачебный опыт.

В этот же период он познакомился и связался узами любви с сестрой милосердия, доброй и кроткой христианкой Анной Ланской.

К тому времени она отказала двум искавшим её женского внимания врачам, и как рассказывают, готова была прожить свою жизнь в священном безбрачии. Но Валентин Феликсович сумел достичь её сердца.

В 1904 году молодые сочетались венчанием в местной читинской церкви. Со временем Анна сделалась верной помощницей мужу не только в семейных делах, но и в докторской практике.

После войны В. Войно-Ясенецкий осуществил свое давнее желание стать земским врачом. В период с 1905 по 1917 год он трудился в городских и сельских лечебницах, в разных регионах страны: в Симбирской губернии, затем в Курской, Саратовской, на территории Украины, наконец, в Переяславле-Залесском.

В 1908 году Валентин Феликсович прибыл в Москву, устроился в хирургическую клинику П. Дьяконова экстерном.

В 1916 году закончил писать и с успехом защитил докторскую диссертацию. Тема той докторской работы оказалась настолько важной и актуальной, а её содержание настолько глубоким и проработанным, что один из учёных в восхищении сравнил её с пением птицы. Варшавский университет почтил тогда В. Войно-Ясенецкого особой премией.

Послереволюционные годы

Первые годы после Октябрьской революции были в буквальном смысле кровавыми. В это трудное время государство испытывало особую потребность в медицинских работниках. Так что несмотря на приверженность вере, какое-то время Валентин Феликсович не был гонимым.

С 1917 по 1923 года он жил в Ташкенте, трудился в Ново-Городской больнице хирургом. Своим опытом он охотно делился с учениками, преподавал в медицинской школе (впоследствии реорганизованной в медицинский факультет).

В этот период серьёзным испытанием для В. Войно-Ясенецкого обернулась смерть горячо любимой супруги, умершей от туберкулеза в 1919 году, и оставившей без материнской заботы четырех детей.

В 1920 году Валентин Феликсович принял предложение возглавить кафедру в Государственном Туркестанском университете, недавно открытом в Ташкенте.

Священническое служение

Помимо исполнения служебных и семейных обязанностей в этот период он принимал активное участие в церковной жизни, посещал собрания Ташкентского братства. Однажды, после удачного доклада В.

Войно-Ясенецкого на церковном съезде Ташкентский епископ Иннокентий высказал ему пожелание, чтобы он стал священником. Не помышлявший о таком варианте своего жизненного пути В.

Войно-Ясенецкий вдруг ответил архиерею без промедления, что согласен, если это угодно Богу.

В 1921 году он был посвящен в сан диакона, а через несколько дней — в иерея. Став священником, отец Валентин получил назначение в местный, ташкентский храм, где и служил, угождая Богу. При этом он не прерывал ни врачебную, ни преподавательскую практику.

В 1923 году развернувшееся при Церкви движение обновленцев добралось до Ташкента. Епископ Иннокентий в силу ряда связанных с этим причин покинул город, не передав никому руководство над кафедрой.

В этот трудный для духовенства и паствы период отец Валентин, совместно со священником Михаилом Андреевым, приложил максимум усилий для объединения местного духовенства и даже принял участие в организации съезда (санкционированного ГПУ).

Монашеское и епископское служение

В том же 1923 году отец Валентин, движимый ревностью и благочестием, принял монашеский постриг.

Сообщают, что изначально Епископ Уфимский Андрей (Ухтомский) предполагал дать ему монашеское имя Пантелеймон, в честь прославленного Богом христианского целителя, но затем, выслушав его проповеди, поменял решение и остановил выбор на имени Евангелиста, врача и апостола Луки. Так отец Валентин стал иеромонахом Лукой.

В конце мая того же года иеромонах Лука был тайно поставлен во епископа Пенджикента, а через несколько дней его арестовали из-за поддержки им линии Патриарха Тихона. Выдвинутое против него обвинение на сегодняшний день кажется не только надуманным, но и абсурдным: власти обвинили его в контрреволюционной связи с какими-то оренбургскими казаками и в сотрудничестве с англичанами.

Некоторое время арестованный святитель томился в темнице Ташкентского ГПУ, а затем его доставили в Москву. Вскоре ему позволили проживать на частной квартире, но потом вновь взяли под стражу: сперва в Бутырскую тюрьму, а после — в Таганскую. Затем страдальца отправили в ссылку на Енисей.

В Енисейске он служил на дому. Кроме того, ему разрешили оперировать, и он спас здоровье не одному жителю. Несколько раз святителя переводили из одного места в другое. Но и там он использовал все возможности для служения Богу, лечения людей.

После окончания ссылки, епископ Лука возвратился в Ташкент, служил в местном храме. Но советские власти не собирались оставлять архиерея в покое. В мае 1931 года он подвергся очередному аресту и проведя несколько месяцев в тюрьме, услышал приговор: ссылка в Архангельск сроком на три года. В Архангельске он тоже занимался лечением больных.

Вернувшись из мест заключения, в 1934 году он посетил город Ташкент, а затем поселился Андижане. Здесь он исполнял долг архиерея и врача. Несчастьем обернулось для него подхваченная лихорадка: болезнь грозила потерей зрения и святитель пошёл на операцию (в качестве пациента), в результате которой ослеп на один глаз.

В декабре 1937 года последовал новый арест. Святителя допрашивали несколько суток подряд, требовали подписать заранее подготовленные следствием протоколы. В ответ он объявил голодовку, наотрез отказавшись подписывать то, с чем не могла согласиться его христианская совесть. Последовал новый приговор, новая ссылка, на сей раз — в Сибирь.

С 1937 по 1941 год осужденный епископ жил в местечке Большая Мурта, на территории Красноярского края. С началом Великой Отечественной войны его переселили в Красноярск и привлекли к лечению раненных.

В 1943 году святитель взошёл на Красноярскую архиепископскую кафедру, а через год его назначили архиепископом Тамбовским и Мичуринским. В этот период отношение власти к святителю, как будто, изменилось. В феврале 1946 года, за научные разработки в области медицины, он удостоился государственной награды — Сталинской премии.

В мае 1946 года святитель Лука стал архиепископом Крымским и Симферопольским. В это время начала прогрессировать болезнь его глаз, а в 1958 году он полностью ослеп. Однако, как вспоминают очевидцы, в этом состоянии святой не только не утратил бодрости духа, но и не потерял способности самостоятельно приходить в храм, прикладываться к святыням, участвовать в богослужении.

11 июня 1961 года Господь призвал его в Своё Небесное Царство. Похоронили святителя на Симферопольском кладбище.

После себя он оставил ряд научных и богословских работ. Среди последних уместно отметить: Наука и религия, Дух, душа и тело, О воспитании детей, Евангельское злато, Беседы в дни Великого поста и Страстной седмицы, О семье и воспитании детей, Пасха Господня, Проповеди, Толкование на молитву святого Ефрема Сирина, Я полюбил страдание, Принесем Тебе любовь нашу.

Тропарь святителю Луке (Войно-Ясенецкому), архиепископу Крымскому, глас 1

Возвестителю пути спасительного, / исповедниче и архипастырю Крымския земли, / истинный хранителю отеческих преданий, / столпе непоколебимый, Православия наставниче, / врачу богомудрый, святителю Луко, / Христа Спаса непрестанно моли / веру непоколебиму православным даровати // и спасение, и велию милость.

Кондак святителю Луке (Войно-Ясенецкому), архиепископу Крымскому, глас 1

Якоже звезда всесветлая, добродетельми сияющи, / был еси святителю, / душу же равноангельну сотворил еси, / сего ради святительства саном почтен был еси, / и во изгнании же от безбожных много пострадал еси / и непоколебим верою пребыв, / врачебною мудростию многия исцелил еси. / Темже ныне честное тело твое, от земных недр обретенное дивно, / Господь прослави, / да вси вернии вопием ти: / радуйся, отче святителю Луко, / земли Крымския похвало и утверждение.

Молитва

О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбивому Богу, Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши.

Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли. Испроси у Христа Бога нашего да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабые и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати.

Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная. Градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление. Скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление.

Подаждь нам всем твое архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукаваго и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов.

Настави нас на путь ведущий в селения праведных и моли о нас всесильнаго Бога, в вечней жизни сподобимся с тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/

Тропарь Луке Крымскому

Тропарь луке крымскому текст

Тропарь святителю Луке Крымскому – это одно из новых произведений церковного жанра, который читается преподобному в дни памяти или при необходимости. Это произведение еще называют религиозным гимном. Оно представляет собой краткое песнопение, в котором воспевается житие святого и о его подвигах, совершенных при жизни.

Когда принято читать тропарь

Святой Лука родился в конце 19 века. Он рос в семье католиков, но как только достиг взрослого возраста он принял православную веру. От природы Лука обладал особым острым умом. Ему легко давались практически все науки. В юном возрасте святой поступил в медицинский институт и выучился на хирурга.

Но несмотря на свою профессию он всю свою жизнь посвятил служению людям и Иисусу Христу. Он исцелял людей от многих тяжких заболеваний. Поэтому и после его смерти люди преклонялись его образу и возносили молитвенные прошения:

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

  • об исцелении от разных недугов;
  • об успешном проведении операции;
  • о благоразумии детей;
  • об помощи найти хорошую работу.

Святой обязательно поможет всем верующим, кто в этом нуждается. Главное произносить прошения и читать акафист придерживаясь рекомендаций священнослужителей.

Тропарь и кондак Луке Крымскому — это составляющие части акафиста. Его желательно читать в полной форме с благословением батюшки на протяжении 40 дней. Но иногда разрешается читать и краткую его форму – кондак и тропарь.  Текст краткого песнопения о данном святом воспевает преподобного в монашестве. Именно тогда он поменял свое мирское имя и начал следовать всем Заповедям Божьим.

Будучи священнослужителем, он смог добиться больших успехов не только в служении церкви, но и во врачебной деятельности. У него была не простая жизнь.

Святой постоянно подвергался арестам, его часто допрашивали. Его даже сажали в тюрьму. Под конец жизни своей у него было много различных заболеваний из-за чего он потерял зрение.

Но даже будучи незрячим он обладал духовным зрение и мог видеть души верующих.

Так же читайте:  Молитва от завистников и недоброжелателей

Как правильно читать тропарь и кондак

Тропарь, кондак и молитву Луке Крымскому можно читать как дома, так и в храме. Главное, чтобы верующий мог это делать со светлыми мыслями в уединенном месте.

Перед чтением нужно обязательно перед собой поставить икону святителя и зажечь перед его образом свечку.

Перед чтением тропаря нужно обязательно три раза прочесть молитву «Отче Наш» и только потом переходить к непосредственному чтению тропаря, который должен окончится молитвой к преподобному.

Тропарь святителю Луке (Войно-Ясенецкому), архиепископу Крымскому, глас 1

Возвестителю пути спасительного, / исповедниче и архипастырю Крымския земли, / истинный хранителю отеческих преданий, / столпе непоколебимый, Православия наставниче, / врачу богомудрый, святителю Луко, / Христа Спаса непрестанно моли / веру непоколебиму православным даровати // и спасение, и велию милость.

Кондак святителю Луке (Войно-Ясенецкому), архиепископу Крымскому, глас 1

Якоже звезда всесветлая, добродетельми сияющи, / был еси святителю, / душу же равноангельну сотворил еси, / сего ради святительства саном почтен был еси, / и во изгнании же от безбожных много пострадал еси / и непоколебим верою пребыв, / врачебною мудростию многия исцелил еси. / Темже ныне честное тело твое, от земных недр обретенное дивно, / Господь прослави, / да вси вернии вопием ти: / радуйся, отче святителю Луко, / земли Крымския похвало и утверждение.

Молитва

О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбивому Богу, Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши.

Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли. Испроси у Христа Бога нашего да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабые и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати.

Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная. Градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление. Скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление.

Подаждь нам всем твое архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукаваго и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов.

Настави нас на путь ведущий в селения праведных и моли о нас всесильнаго Бога, в вечней жизни сподобимся с тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Смотрите еще видео с тропарем святителю Луке:

Так же читайте:  Молитва Фомаиде Египетской

Тропарь Луке Крымскому

Источник: https://tolkovanie.info/tropar-luke-krymskomu/

Святитель Лука Войно Ясенецкий — икона, мощи, молитва

Тропарь луке крымскому текст

Даже в самые тяжелые времена Господь являл миру удивительных святых. Под давлением, в ссылке, в периоды гонений на Церковь примером для многих стал святитель Лука Войно-Ясенецкий — он был врачом и священнослужителем. Сегодня многие обращаются к нему в молитвах за помощью.

Удивительная судьба Святителя Луки

Будущий святитель вырос в Киеве, мечтал стать художником, но решил, что профессия врача нужней. Всю жизнь он посвятил лечению простого народа, а тот ответил ему всеобщей любовью задолго до того, как официальная Церковь признала святитель Лука Войно-Ясенецкий святым.

Свой земной путь он окончил в 1961 г. — до сих пор живы многие люди, которых он лечил, его студенты являются врачами по всей стране. По специальности был хирургом, множество пациентов благодаря святому врачу сохранили зрение.

Внес большой вклад в развитие академической науки, писал богословские труды, оставил многие тома проповедей. Ему прочили карьеру художника, благодаря которой можно было спокойно вести богатую сытую жизнь.

Однако, она не прельщала последователя Христа.

Биография

Действительно, в молодости врач, тогда еще не помышлявший о судьбе священника, встретил достойную женщину и уговорил ее стать его женой. У них были дети — три мальчика и одна девочка. Все они тоже посвятили себя медицине. Дочь была эпидемиологом, все 3 сына — доктора наук. Все уже отошли в мир иной.

Жена Анна Васильевна рано умерла от туберкулеза. Собственно, после этой утраты знаменитый медик стал часто посещать храм, а затем получил предложение стать духовным лицом.

Так начался путь святителя Луки Войно-Ясенецкого как пастыря. Он никогда не скрывал свой сан, не стеснялся и не боялся демонстрировать веру в Христа.

Крестил перед операцией всех, независимо от нации и вероисповедания, говорил, что Бог все равно один.

Трагическая судьба

Житие святителя Луки Войно-Ясенецкого тесно связано с политической обстановкой того времени. Много лет он провел в ссылках, терпя холод, голод, издевательства начальства.

Но всегда и везде продолжал лечить людей, был окружен их заботой.

Несмотря на то, что Церковь была гонима, архиепископ был удостоен медали за труд во время ВОВ, также его наградили Сталинской премией за выдающиеся успехи в медицине. Его исследования спасли множество жизней.

Святой обладал огромной работоспособностью — делал более тысячи операций в год. В этом ему помогала вера в Христа. Но прежде всего это был исповедник. После того, как наступил период терпимости власти к Церкви, стал много проповедовать. Сам потеряв физическое зрение, он помогал людям отверзать очи духовные.

Почитание в православии Луки Войно-Ясенецкого

Еще при жизни святитель Лука Войно-Ясенецкий весьма почитался в народе. Многие приходили в храм, чтобы только прикоснуться к его облачению — верили, что так получат исцеление. После прославления были написаны многие иконы:

  • Очень часто святой изображается с хирургическими инструментами.
  • Чаще всего исповедник в облачении архиерея.
  • В руках может быть посох (знак власти священника) или восьмиконечный крест.
  • Иногда изображается в белом подряснике, сидящим за столом, на груди панагия (небольшая икона Богородицы). Святитель работает над одной из своих проповедей.

До сих пор множество людей молятся святителю Луке Войно-Ясенецкому об исцелении от болезней глаз. Для этого составлены молитвы и акафист.

Акафист можно читать не только возле мощей, но и дома, перед иконой — святой все равно услышит. Собрано множество свидетельств того, как праведник спасал тех, от кого отказались другие врачи.

Однажды его операция подарила зрение целой семье, где были слепы все — родители и дети.

Мощи святителя Луки Войно-Ясенецкого

Мощи святителя Луки Войно-Ясенецкого в настоящее время находятся в г. Симферополь, в Троицком женском монастыре Крымской епархии. Сюда он был назначен на следующий год после войны. Епархию пришлось возводить из руин. Несмотря на большой объем работы, святой продолжал прием больных — прямо у себя на дому.

Обретение и перенесение мощей состоялось в марте 1996 г. Для них представители греческой церкви подарили серебряный саркофаг — в этой стране святой весьма почитается. В городе установлен и памятник: архиерей в полном облачении благословляет всех прохожих.

О жизни святителя Луки Войно-Ясенецкого можно прочитать множество историй. Одну женщину он исцелил, явившись ей во сне, при этом провел операцию на ухе. Врачи подтвердили, что сделана она была очень умело. Поэтому смело можно обращаться к святому целителю за помощью — исцеление подается всем, кто проявит твердую веру.

Молитва святителю Луке (Войно-Ясенецкому)

Тропарь святителю Луке (Войно-Ясенецкому), архиепископу Крымскому, глас 1

Возвестителю пути спасительного, / исповедниче и архипастырю Крымския земли, / истинный хранителю отеческих преданий, / столпе непоколебимый, Православия наставниче, / врачу богомудрый, святителю Луко, / Христа Спаса непрестанно моли / веру непоколебиму православным даровати // и спасение, и велию милость.

Кондак святителю Луке (Войно-Ясенецкому), архиепископу Крымскому, глас 1

Якоже звезда всесветлая, добродетельми сияющи, / был еси святителю, / душу же равноангельну сотворил еси, / сего ради святительства саном почтен был еси, / и во изгнании же от безбожных много пострадал еси / и непоколебим верою пребыв, / врачебною мудростию многия исцелил еси. / Темже ныне честное тело твое, от земных недр обретенное дивно, / Господь прослави, / да вси вернии вопием ти: / радуйся, отче святителю Луко, / земли Крымския похвало и утверждение.

Молитва

О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбивому Богу, Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши.

Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли. Испроси у Христа Бога нашего да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабые и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати.

Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная. Градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление. Скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление.

Подаждь нам всем твое архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукаваго и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов.

Настави нас на путь ведущий в селения праведных и моли о нас всесильнаго Бога, в вечней жизни сподобимся с тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Святитель Лука Войно Ясенецкий — икона, мощи, молитва was last modified: Июнь 11th, 2017 by Bogolub

  1. /
  2. Описание икон
  3. /
  4. Святитель Лука Войно Ясенецкий…

Загрузка…Читайте далее:

Источник: https://bogolub.info/svyatitel-luka-vojno-yaseneckij/

Святителю Луке, исповеднику, архиепископу Симферопольскому и Крымскому

Тропарь луке крымскому текст

Возвести́телю пути́ спаси́тельнаго,/ испове́дниче непоколеби́мый,/ и́стинный храни́телю оте́ческих преда́ний,/ Правосла́вия наста́вниче,/ Кры́мския земли́ архипа́стырю,/ врачу́ богому́дрый, святи́телю Луко́,/ Христа́ Спа́са непреста́нно моли́,/ дарова́ти душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Песнь 1

Ирмос: Ди́вному Бо́гу вели́чия принесе́м/ и великоле́пно с на́ми,/ да воспое́т земля́ и не́бо/ я́сно сла́ву Его́.

Во дни гоне́ний тя́жких на Це́рковь Ру́сскую/ свяще́нный сан во гра́де Ташке́нте небоя́зненно прия́л еси́, блаже́нне Луко́,/ и отсту́пники, нововведе́ния льсти́вая вводя́щия, му́жественне облича́л еси́,/ принося́ вели́чие Бо́гу и воспева́я сла́ву Его́.

Яви́лся еси́ па́стве твое́й, испове́дниче Христо́в,/ столп непоколеби́мый и защи́тник кре́пкий,/ боля́щим исцеле́ние, скорбя́щим утеше́ние,/ Бо́га велича́я и воспева́я сла́ву Его́.

Вседержи́теля и Го́спода о нас моли́, святи́телю Луко́,/ дарова́ти нам оставле́ние прегреше́ний,/ да с тобо́ю ди́внаго Бо́га возвели́чим и воспое́м сла́ву Его́.

Богородичен: Тя призыва́ющим, Богороди́тельнице Пречи́стая,/ яви́лася еси́ спаси́тельное приста́нище и покро́в./ Те́мже любо́вию зове́м Ти:/ Влады́чице, спаси́ ны/ и научи́ ди́вному Бо́гу вели́чия приноси́ти и воспева́ти сла́ву Его́.

Песнь 3

Ирмос: Уподо́би мя, Христе́, у́мно горе́ Сио́нстей,/ возвы́сивый и утверди́вый в наде́жди о Тебе́/ и иска́павый ро́су благода́ти,/ Человеколю́бче.

Егда́ в Сиби́рскую зе́млю изгна́н был еси́, святи́телю,/  тогда́ мно́гия гра́ды ея́ апо́стольскими труды́ просвети́л еси́/ и, теле́сныя неду́ги врачу́я,/ о лю́дех Бо́гу моли́лся еси́,/ да источи́т на них ро́су благода́ти Своея́, я́ко Человеколю́бец. 

Руко́ю твое́ю святи́тельскою о́чи слепы́м исцели́л еси́, врачу́ преди́вный,/ та́же и ду́ши их Све́том Христо́вым просвети́л еси́, моля́ся,/ да источи́т на них Госпо́дь ро́су благода́ти Своея́, я́ко Человеколю́бец.

Твои́ми поуче́нии, святи́телю Луко́,/ я́ко до́брый па́стырь, указа́л еси́ лю́дем путь в Ца́рство Небе́сное./ Сего́ ра́ди сла́вою от Бо́га увенча́лся еси́,/ Его́же моли́, да низпо́слет и нам ро́су благода́ти Своея́, я́ко Человеколю́бец.

Богородичен: Люби́ти у́бо Тя, Пречи́стая Богома́ти, и пе́сньми прославля́ти/ науча́ет нас вели́кий Арха́нгел,/ сего́ ра́ди вопие́м Ти, Богоневе́сто:/ ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю;/ ра́дуйся, Ра́досте А́нгелов и всех челове́ков.

Седа́лен, глас 8:

О́чи серде́чнеи ко Го́споду вы́ну име́я,/ испове́дник дерзнове́нный ве́ры Христо́вы яви́лся еси́, о́тче Луко́,/ и, си́лою слове́с боже́ственных полки́ безбо́жных отгоня́я,/ Кры́мскую па́ству му́дре упа́сл еси́./ Те́мже по кончи́не в Небе́сныя оби́тели со сла́вою водвори́лся еси́, святи́телю блаже́нне./ Моли́ Христа́ Бо́га грехо́в оставле́ние дарова́ти/ чту́щим всечестну́ю па́мять твою́.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

Тя Приста́нище и Сте́ну,/ Прибе́жище и Наде́жду,/ Покро́в и Заступле́ние те́плое и́мамы,/ к Тебе́ притека́ем и вопие́м приле́жно:/ спаси́, Богоро́дице, упова́ющия на Тя/ и от прегреше́ний изба́ви.

Песнь 4

Ирмос: Всел еси́ на ко́ни, апо́столи Твоя́, Го́споди,/ и прия́л еси́ рука́ма Твои́ма узды́ их,/ и спасе́ние бысть ежде́ние Твое́/ ве́рно пою́щим:/ сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Ю́же стяжа́л еси́ честно́ю Твое́ю Кро́вию,/ Це́рковь Твою́, Христе́, утверди́ и напра́ви на путь ми́ра,/ та́ко воздыха́л еси́, святи́телю о́тче Луко́,/ преподо́бнеи твои́ ру́це горе́ воздева́я.

Любо́вь Христо́ву в денноно́щных труде́х твои́х яви́л еси́, святи́телю:/ неду́жных безме́здно врачу́я,/ вдов и си́рых ми́лостивно пита́я,/ согреша́ющих кро́тко вразумля́я,/ уныва́ющих и отчаява́емых оте́чески утеша́я,/ о ни́хже и Же́ртву безкро́вную благогове́йно Бо́гу принося́.

Ни глад, ни мраз, ни темни́чная заключе́ния,/ ни безче́стия, ни му́ки, ни са́мая смерть/ возмого́ша разлучи́ти тя, святи́телю, от любве́ Христо́вы,/ ты бо, во изгна́нии сый и преде́лы земли́ Ру́сския обходя́,/ лю́дем ея́ о́браз па́стыря до́браго яви́л еси́/ и, я́ко столп непоколеби́мый пребыва́я,/ испове́дник ве́рен наре́клся еси́.

Богородичен: Кре́пость на́ша Ты еси́, Пречи́стая Богома́ти,/ Твои́ми бо мольба́ми изба́вихомся вси от страсте́й и бед,/ обстоя́ний и неду́гов многообра́зных, Спа́су Христу́ зову́ще:/ сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Песнь 5

Ирмос: Повеле́ния Твоя́ просвеще́нием, Христе́ Бо́же,/ я́ко Благ, показа́л еси́,/ зане́, Светода́вче,/ от но́щи у́тренююще, сла́ву возсыла́ем.

Еди́ницу в Тро́ице, Триипоста́сное Божество́,/ богосло́вил еси́, Луко́ блаже́нне,/ и триеди́ный соста́в челове́ческаго естества́/ писа́нии твои́ми изъясни́л еси́.

Егда́ испыта́ние ра́тное прии́де на зе́млю на́шу,/ тогда́ ты, святи́телю, во враче́бнице гра́да Красноя́рска, враче́бное иску́сство прилага́я,/ мно́гия во́ины от неисце́льных ран исцели́л еси́ и к жи́зни возврати́л еси́.

Словеса́ похва́льная приими́ ны́не от нас, недосто́йных чад твои́х, святи́телю Луко́,/ и моли́ Христа́ Бо́га,/ да изба́вит нас шу́ияго стоя́ния/ и сподо́бит Небе́снаго Ца́рствия Своего́.

Богородичен: Еди́на Чи́стая, Богороди́тельнице,/ не пре́зри моле́ний раб Твои́х,/ но уго́дника Твоего́ ра́ди/ принеси́ сия́ ко престо́лу Сы́на Твоего́,/ да спасе́т ду́ши на́ша.

Песнь 6

Ирмос: Отве́ргл мя еси́/ во глубины́ се́рдца морска́го,/ и ви́дех чудеса́ Твоя́, Го́споди.

Раздава́я после́дняя твоя́ и попече́ние о неиму́щих име́я,/ сироты́ и вдо́выя с любо́вию пита́л еси́,/ Ми́лостивому Спа́су подража́я.

Ду́хом ве́ры пламене́я,/ и́стинное благоче́стие ве́рным явля́л еси́, святи́телю Луко́,/ и, иере́и до́бре назира́я,/ к де́ланию па́стырскому тех наставля́л еси́.

Не отре́клся еси́ креста́ Госпо́дня/ во многотру́днем житии́ твое́м, архиере́ю Бо́жий,/ и ны́не архипа́стырем на́шим моли́твами твои́ми помози́,/ да пра́во пра́вят сло́во Боже́ственныя И́стины.

Богородичен: Отрокови́це Богоизбра́нная, Де́во Мари́е,/ восхваля́ем Тя вси и ве́рно взыва́ем:/ моле́ние на́ше приими́ и проше́ния ско́ро испо́лни.

Конда́к, глас 1:

Я́ко звезда́ всесве́тлая,/ в нощи́ безбо́жия доброде́тельми просия́л еси́/ и, от гони́телей мно́го пострада́в,/ непоколеби́м ве́рою пребы́л еси́,/ враче́бною же му́дростию укра́шен,/ мно́гия лю́ди исцели́л еси́./ Сего́ ра́ди с любо́вию вопие́м ти:/ ра́дуйся, добропобе́дный испове́дниче,/ ра́дуйся, о́тче святи́телю Луко́,/ ра́дуйся, земли́ Ру́сския похвало́ и утвержде́ние.

И́кос:

Испове́данием тве́рдым Бо́га просла́вив,/ се́ятель духо́вных доброде́телей яви́лся еси́, Луко́ прехва́льне,/ и, я́ко архипа́стырь и учи́тель благоче́стия,/ нече́стия ре́вностный искорени́тель показа́лся еси́,/  жи́знь же в по́двизех и труде́х мно́гих  соверши́в,/ вене́ц неувяда́емый от Го́спода прия́л еси́./ Сего́ ра́ди с любо́вию вопие́м ти:/ ра́дуйся, добропобе́дный испове́дниче,/ ра́дуйся, о́тче святи́телю Луко́,/ ра́дуйся, земли́ Ру́сския похвало́ и утвержде́ние.

Песнь 7

Ирмос: В нача́ле зе́млю основа́вый/ и Небеса́ сло́вом утверди́вый,/ благослове́н еси́ во ве́ки, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.

Ева́нгельски Христу́ после́довав, о́тче Луко́,/ еле́ем любве́ врачева́л еси́ лю́ди стра́ждущия и боля́щия/ и, сло́во Бо́жие возвеща́я, святи́тельски потруди́лся еси́,/ да прославля́ют ве́рная ча́да Сотво́ршаго вся Го́спода, воспева́юще:/ благослове́н еси́ во ве́ки, Бо́же оте́ц на́ших.

Па́стырь до́брый слове́сному ста́ду твоему́ был еси́, святи́телю Луко́,/ ду́шу твою́ за него́ при́сно положи́ти гото́вый./ Те́мже яви́лся еси́ оби́димым засту́пник непреобори́мый,/ пра́вды Бо́жия ревни́тель неустраши́мый,/ си́льных ми́ра сего́ кро́ткий обличи́тель, Го́споду воспева́я:/ благослове́н еси́ во ве́ки, Бо́же оте́ц на́ших.

Ра́довахуся лю́дие гра́да Симферо́поля,/ зря́ще тя, о́тче Луко́, све́тлостию са́на святи́тельскаго облече́на/ и престо́лу благода́ти Бо́жия в моли́тве предстоя́ща./ Ты же, по апо́столу, вся всем быв,/ мно́гия ко Христу́ приве́л еси́,/ и́же ны́не Го́спода прославля́ют:/ благослове́н еси́ во ве́ки, Бо́же оте́ц на́ших.

Богородичен: Ра́дости Пода́тельнице, Богороди́тельнице Пречи́стая,/ ве́рою сла́вящия и от души́ пою́щия Тя ра́дости неизрече́нныя испо́лни/ и Све́та Невече́рняго сподо́би, Де́во Богоблагода́тная.

Песнь 8

Ирмос: Покрыва́яй вода́ми превы́спренняя Своя́,/ полага́яй мо́рю преде́л песо́к/ и содержа́й вся,/ Тя пое́т со́лнце, Тя сла́вит луна́,/ Тебе́ прино́сит песнь вся тварь,/ я́ко Соде́телю всех во ве́ки.

И́мя твое́, святи́телю Луко́,/ я́коже благоуха́ние рая́ Бо́жия по всей земли́ прославля́ется,/ услажда́я сердца́ ве́рующих/ и призыва́я благода́рне воспева́ти Соде́теля всех во ве́ки.

Ны́не Престо́лу Бо́жию предстоя́,/ мо́лишися о лю́дех, тя призыва́ющих,/ на моли́тву же твою́ с ве́рою упова́ющих/ и благодаря́щих Соде́теля всех во ве́ки.

О, иера́рше богому́дре,/ ты, тече́ние жи́зни до́бре соверши́в,/ ве́ру Христо́ву в гоне́ниих и страда́ниих до́бре сохрани́л еси́,/ сего́ ра́ди ны́не вене́ц небе́сный от Пода́теля жи́зни обре́л еси́,/ ра́дуяся и воспева́я освяща́ющаго Соде́теля всех во ве́ки.

Богородичен: Шед путе́м за́поведей Сы́на Твоего́, Богома́ти,/ весь род челове́ческий Твои́м Рождество́м от пра́отеческаго паде́ния воста́/ и кля́твы прама́терния изба́вися,/ воспева́я Соде́теля всех во ве́ки.

Песнь 9

Ирмос: Благослове́н Госпо́дь, Бог Изра́илев,/ воздви́гнувый рог спасе́ния нам/ в дому́ Дави́дове, о́трока Своего́,/ в ни́хже посети́ нас Восто́к с высоты́/ и напра́вил ны есть на путь ми́ра.

Ева́нгелие Христо́во пропове́дав, богому́дре святи́телю,/ служе́ние Бо́жие на земли́ страда́льчески соверши́л еси́/ и, прия́тия Святы́х Та́ин Христо́вых сподо́блься,/ о Бо́зе ми́рно почи́л еси́.

Ны́не с Вы́шними во́инствы моли́, уго́дниче Христо́в, Человеколю́бца Бо́га,/ дарова́ти притека́ющим к тебе́/ оставле́ние грехо́в и жития́ исправле́ние.

И по сме́рти, я́ко жив сый,/ благода́тию Бо́жиею с на́ми пребыва́еши, святи́телю Луко́, испове́дниче до́брый,/ укрепля́я нас тве́рдо стоя́ти в Правосла́вней ве́ре/ и в доброде́тельней жи́зни наставля́я.

Богородичен: Е́же ра́дуйся, со арха́нгелом зове́м Ти, Чи́стая,/ я́ко Царя́ Небе́снаго родила́ еси́, Де́во Богоро́дице, и мо́лим Тя:/ изба́ви ны, рабы́ Твоя́, от ве́чныя сме́рти.

Свети́лен:

Свети́льник ве́ры и испове́дник тве́рдый яви́лся еси́, Луко́ пресла́вне./ Пло́тию, а́ще и почи́л еси́,/ но ду́хом в Ца́рствии невече́рнем со Христо́м пребыва́еши/ и при́сно мо́лишися Ему́ о всех,/ ве́рою и любо́вию тя почита́ющих.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

Вы́шних чинонача́лий Превы́шшая су́щи,/ нас, ни́жних, не оста́ви, Пречи́стая Влады́чице,/ но при́сно с на́ми бу́ди/ и от вся́ких наве́тов вра́жиих свободи́.

Стихи́ры, глас 4:

Красу́йся и лику́й, гра́де Симферо́полю,/ торжеству́йте, вси правосла́внии,/ зря́ще честны́я мо́щи врачева́теля безме́зднаго,/ источа́ющия исцеле́ния чу́дная/ всем, притека́ющим к ним с ве́рою/ и воспева́ющим Христа́ Жизнода́вца,/ подаю́щаго нам мир и ве́лию ми́лость.

Во хра́ме Святы́я Тро́ицы,/ иде́же лежа́т ны́не мо́щи твоя́,/ преблаже́нне Луко́ святи́телю,/ исцеле́ния подаю́тся всем челове́ком,/ ве́рою притека́ющим к ра́це твое́й./ Те́мже и мы усе́рдно мо́лим тя:/ моли́ Триипоста́снаго Бо́га/ дарова́ти нам мир и ве́лию ми́лость.

Весели́ся и торжеству́й земле́ Ру́сская,/ иму́щи пред Бо́гом моли́твенника те́пла,/ и́же, я́ко и́стинный па́стырь Христо́в,/ по́двиг страда́ния и испове́дничества в преде́лех твои́х соверши́./ Ны́не же в Небе́сней сла́ве Христу́ предстои́т/ и, взира́я на неизрече́нную Его́ добро́ту,/ прося́щим подае́т теле́сное здра́вие/ и мо́лит дарова́ти душа́м на́шим/ мир и ве́лию ми́лость.

Сла́ва, глас 8:

Святи́телю о́тче Луко́,/ ты, ева́нгельски Христа́ возлюби́в,/ Его́ Боже́ственное и́го и крест испове́дничества на ра́мена подъя́л еси́/ и, я́ко ле́гкое бре́мя, поне́сл еси́,/ архипа́стырский же по́двиг до́бре соверши́в,/ Ца́рствия Небе́снаго дости́гл еси́./ Те́мже Го́спода сла́вы моли́,/ дарова́ти нам мир и ве́лию ми́лость.

И ны́не, Богоро́дичен, глас то́йже:

Влады́чице, приими́ моли́твы раб Твои́х/ и изба́ви нас/ от вся́кия ну́жды и печа́ли.

Моли́тва

О, святи́телю Луко́, испове́дниче и уго́дниче Христо́в! Услы́ши нас, гре́шных, со умиле́нием припа́дающих к ра́це честны́х и многоцеле́бных моще́й твои́х, и принеси́ моли́тву на́шу к Ми́лостивому Человеколю́бцу Бо́гу, Ему́же ты ны́не со все́ми святы́ми предстои́ши. Испроси́ у Христа́ Бо́га на́шего, коему́ждо дар благопотре́бен и вся, я́же ко спасе́нию поле́зная, да утверди́т ны в ве́ре Правосла́вней и благоче́стии, я́ко изба́вльшеся от ко́зней лука́ваго, избе́гнем вся́кия вражды́, нестрое́ний, ересе́й и раско́лов.

О, цели́телю преди́вный и врачу́ безме́здный! Уврачу́й благода́тию, да́нной тебе́ от Бо́га, я́звы душ и теле́с на́ших, да не неисцеле́ни оты́дем из сей жи́зни вре́менней, но да чи́сти и непоро́чни предста́нем Престо́лу Бо́жию, прославля́юще Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник: https://xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_iun/kan_11iun_luka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.