Тропарь марии египетской

Содержание

Преподобной Марии Египетской

Тропарь марии египетской

В тебе́, ма́ти, изве́стно спасе́ся, е́же по о́бразу, прии́мши бо кре́ст, после́довала еси́ Христу́ и, де́ющи, учи́ла еси́ презира́ти у́бо пло́ть, прехо́дит бо прилежа́ти же о души́ ве́щи безсме́ртней. Те́мже и со Ангелы сра́дуется, преподо́бная Мари́е, ду́х тво́й.

Пе́снь 1

Ирмос: Мо́ря чермну́ю пучи́ну невла́жными стопа́ми дре́вний пешеше́ствовав Изра́иль, крестообра́зными Моисе́овыма рука́ма Амали́кову си́лу в пусты́ни победи́л е́сть.

Скве́рну прегреше́ний очи́сти смире́нныя моея́ души́, Твое́ю ми́лостию, Христе́, мглу́ и омраче́ние страсте́й отжени́ моли́твами преподо́бныя Твоея́.

Страстьми́ плотски́ми оскверни́вши душе́вное благоро́дие, воздержа́нием па́ки, о честна́я, тво́й у́м просвети́ла еси́, ту́чами сле́з твои́х ду́шу уясни́вши.

Еги́пта страсте́й избе́гла еси́, я́ко от грехо́вна исто́чника, и, фарао́на изба́вльшися лю́таго оскверне́ния, безстра́стия ны́не зе́млю насле́довала еси́, и со Ангелы лику́еши при́сно.

Богородичен: Зря́щи Твою́ ико́ну, Влады́чице, Богороди́тельнице Чи́стая, и ро́ждшагося Сло́ва от Твоея́ пречи́стыя, Де́во, утро́бы, и пору́чницу Тя́ к Сему́ те́пле про́сит пресла́вная.

Пе́снь 3

Ирмос: Весели́тся о Тебе́ Це́рковь Твоя́, Христе́, зову́щи: Ты́ моя́ кре́пость, Го́споди, и прибе́жище, и утвержде́ние.

Возсмерде́шася душе́вныя и согни́шася твоя́ ра́ны, но исто́чником сле́з твои́х сия́ омы́ла еси́ те́пле.

Побежде́ни бы́ша тобо́ю де́монстии полцы́, и страстна́я взыгра́ния слеза́ми ура́нила еси́.

Яко у́тренний о́блак и я́коже ка́пля, ка́плющи, была́ еси́ все́м, пролива́ющи во́ды покая́ния спаси́тельнаго.

Богородичен: Тя́ Предста́тельницу, Чи́стая, и спасе́ние, и кре́пость иму́щи, Креста́ свята́го дре́ву, честна́я, поклони́ся.

Седа́лен, гла́с 8

Взыгра́ния вся́ плотска́я обузда́вши боле́зньми по́стническими, му́жественное показа́ла еси́ души́ твоея́ мудрова́ние, Креста́ бо возжеле́вши о́браз ви́дети, себе́, приснопа́мятная, ми́ру распя́ла еси́, отону́дуже и к ре́вности жития́ непоро́чнаго усе́рдно воздви́гла еси́ себе́, всеблаже́нная, Мари́е пресла́вная. Моли́ Христа́ Бо́га грехо́в оставле́ние пода́ти честву́ющим любо́вию святу́ю па́мять твою́.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

Яко де́ву и еди́ну в жена́х, Тя́, без се́мене ро́ждшую Бо́га пло́тию, вси́ ублажа́ем, ро́ди челове́честии: о́гнь бо всели́ся в Тя́ Божества́, и я́ко Младе́нца млеко́м пита́еши Зижди́теля и Го́спода.

Те́м, Ангельский и челове́ческий ро́д, досто́йно сла́вим пресвято́е Рождество́ Твое́ и согла́сно вопие́м Ти́: моли́ Христа́ Бо́га согреше́ний оставле́ние дарова́ти покланя́ющимся ве́рою пресвято́му Рождеству́ Твоему́.

КрестоБогородичен:

Агнца и Па́стыря и Изба́вителя, Агница зря́щи на Кресте́, восклица́ше, пла́чущи, и, го́рько рыда́ющи, вопия́ше: ми́р у́бо ра́дуется, прие́мляй Тобо́ю избавле́ние, утро́ба же Моя́ гори́т, зря́щи Твое́ распя́тие, е́же терпи́ши за милосе́рдие ми́лости. Долготерпели́ве Го́споди, ми́лости бе́здно и исто́чниче неисчерпа́емый, умилосе́рдися и да́руй согреше́ний оставле́ние, ве́рою пою́щим Боже́ственныя Стра́сти Твоя́.

Пе́снь 4

Ирмос: Вознесе́на Тя́ ви́девши Це́рковь на Кресте́, Со́лнце Пра́ведное, ста́ в чи́не свое́м, досто́йно взыва́ющи: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Удали́лася еси́, бежа́вши, су́щих в ми́ре и сла́дких все́х, еди́на же Еди́ному чи́сто приобщи́лася еси́ кра́йним воздержа́нием и терпе́нием де́л твои́х.

Теле́сная движе́ния и разжже́ния воздержа́нием пои́стинне изсуши́ла еси́, отону́дуже ду́шу украси́ла еси́, Мари́е всесла́вная, боже́ственными виде́нии и де́тельми.

Доброде́тельною твое́ю си́лою, слеза́ми и посто́м кра́йним, моли́твою же и ва́ром, зимо́ю и нагото́ю прия́телище была́ еси́ Свята́го Ду́ха че́стно.

Богородичен: К Твое́й ико́не прибе́гши, и из Тебе́ Рожде́ннаго, Мари́е Де́во, Тобо́ю ны́не обре́те жи́знь безсме́ртную, в раи́ лику́ющи.

Пе́снь 5

Ирмос: Ты́, Го́споди, мо́й Све́т, в ми́р прише́л еси́, Све́т Святы́й, обраща́яй из мра́чна неве́дения ве́рою воспева́ющия Тя́.

В сле́д Христа́ после́довала еси́, ра́дующися, нося́щи кре́ст сво́й на ра́ме, Мари́е, и де́моны ура́нила еси́.

Показа́ла еси́ на́м покая́ния лечбу́, показа́ла еси́ и стезю́, веду́щую па́ки к жи́зни неги́блющей.

Ты́ бу́ди ми́, честна́я, засту́пница непобеди́ма и изба́ви страсте́й мя́, боле́зни же вся́кия мольба́ми твои́ми ко Го́споду.

Богородичен: На Твою́, Влады́чице Чи́стая, ико́ну взира́ше, Тебе́ всегда́ моля́щися, страсте́й напа́дания преподо́бная посрамля́ше.

Пе́снь 6

Ирмос: Пожру́ Ти со гла́сом хвале́ния, Го́споди, Це́рковь вопие́т Ти́, от бесо́вския кро́ве очи́щшися, ра́ди ми́лости от ре́бр Твои́х исте́кшею кро́вию.

По́том грехо́вную скве́рну омы́ла еси́, к нетле́нней же сла́ве твое́ю мы́слию смотря́ющи, ны́не обрела́ еси́ благопло́дие боле́знем твои́м, сла́вная.

Все́м гре́шником, Мари́е, житие́ твое́ о́браз показа́ся, безме́рно согреши́вшим, в житии́ воста́ти и скве́рну очи́стити слеза́ми.

Уще́дри смире́нную мою́ ду́шу, Человеколю́бче, ю́же оскверни́х, де́я нечи́стая хоте́ния пло́ти моея́, но Ты́ мя преподо́бныя моли́твами поми́луй.

Богородичен: Все́ю твое́ю душе́ю и се́рдцем возлюби́ла еси́ от Де́вы рожде́ннаго Бо́га Сло́ва, Жива́го и воплоще́нна, гла́с тебе́, преподо́бная, прине́сша.

Конда́к, гла́с 4

Греха́ мглы́ избежа́вши, покая́ния све́том озари́вши твое́ се́рдце, сла́вная, пришла́ еси́ ко Христу́, Сего́ Всенепоро́чную и святу́ю Ма́терь Моли́твенницу ми́лостивную принесла́ еси́. Отону́дуже и прегреше́ний обрела́ еси́ оставле́ние и со Ангелы при́сно сра́дуешися.

Икос:

Зми́я, дре́вле во Еде́ме запе́ншаго Еве пре́лестию дре́ва, низве́ргла еси́ в ро́в дре́вом Кре́стным, сла́вная Мари́е, и, отбе́гши сла́сти, чистоты́ возжеле́ла еси́, отону́дуже и с де́вами сподо́билася еси́ вну́трь черто́га вни́ти твоего́ Влады́ки, с си́ми наслади́тися досто́йно. Того́ у́бо приле́жно моли́, я́ко да мно́гих грехо́в разреше́ние пода́ст и Своея́ жи́зни на́с сподо́бит со Ангелы при́сно ра́доватися.

Пе́снь 7

Ирмос: В пещи́ авраа́мстии о́троцы перси́дстей, любо́вию благоче́стия па́че, не́жели пла́менем, опаля́еми, взыва́ху: благослове́н еси́ в хра́ме сла́вы Твоея́, Го́споди.

Ско́рбную и те́сную ше́ствовавши стезю́ я́ве, добро́тою доброде́телей уясни́вши ду́шу, небе́сную дости́гла еси́ жи́знь неконча́емую, иде́же Све́т безконе́чный е́сть Христо́с.

Яже в ми́ре попра́вши вре́менная вся́, ны́не лику́еши со все́ми во́инствы Ангельскими, воспева́ющи: благослове́н еси́ в хра́ме сла́вы Твоея́, Го́споди.

Кова́рства вра́жия и ору́жия оскуде́ша вся́ кре́пким посто́м и моли́твою твое́ю, преподо́бная, и слеза́ми, и ны́не у́бо отго́нятся и страсте́й настоя́ния, Мари́е честна́я.

Богородичен: Неискусобра́чно я́же Бо́га безпло́тна поро́ждши вои́стинну и Де́ва пребы́вши пои́стинне, Твое́ю си́лою, Всечестна́я, отгна́ла еси́ страсте́й и де́монов во́инства.

Пе́снь 8

Ирмос: Ру́це распросте́р, Дании́л, льво́в зия́ния в ро́ве затче́; о́гненную же си́лу угаси́ша, доброде́телию препоя́савшеся, благоче́стия рачи́тели, о́троцы, взыва́юще: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Ве́сь сия́нием доброде́телей озари́вши у́м, Мари́е сла́вная, Бо́гу бесе́довавши, пло́ть бо истни́вши посто́м мно́гим и по́мыслом благочести́вым, пе́ла еси́, ра́дующися: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Креста́ зна́мением себе́ огради́вши, Иорда́нския нога́ми немо́кренными твои́ми во́ды преплы́вши, Мари́е, ве́рно, и Небе́снаго Христа́, Те́лу и Кро́ви Его́, прича́щшися, — ны́не отпуща́еши рабу́ Твою́, — рекла́ еси́.

Свяще́нник боже́ственный Зоси́ма, таи́нник благода́ти, быстрину́ я́ко ви́де тя́ Иорда́нскую, сла́вная, преше́дшу немо́кренными нога́ми, стра́хом и тре́петом одержи́мь бы́в, ра́дуяся, поя́ше: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Богородичен: Тобо́ю, Пренескве́рная, тлю́ и скве́рну всю́ оттрясе́, и облече́ся, Влады́чице, в ри́зу безсме́ртну, и Тобо́ю Твоему́ Сы́ну преподо́бная вопия́ше: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Пе́снь 9

Ирмос: Ка́мень нерукосе́чный от несеко́мыя горы́, Тебе́, Де́во, краеуго́льный отсече́ся — Христо́с, совокупи́вый разстоя́щаяся естества́. Те́м, веселя́щеся, Тя́, Богоро́дице, велича́ем.

Ны́не нетле́нною и Боже́ственною вои́стинну пи́щею насыща́ема и Све́том наслажда́ющися мы́сленным и Невече́рним в небе́сных се́лех, иде́же Ангельстии чи́ни о на́с Бо́га мо́лят.

Сла́вы теку́щия и тле́нныя же возгнуша́вшися, Мари́е, сла́ву и жи́знь насле́довала еси́ блаже́нную. Христа́ моли́ о соверша́ющих твою́ всесвяту́ю па́мять всегда́.

Ви́ждь мою́ ско́рбь, преподо́бная, и стена́ние се́рдца, ви́ждь тесноту́ жи́зни моея́, спаси́ мя от греха́ моего́ и ду́шу мою́ уще́дри твои́ми хода́тайствы ко Го́споду.

Богородичен: Влады́чице Чи́стая Богоро́дице, гре́шников спасе́ние, приими́ мольбу́ сию́, изба́ви мя́ от гре́х мои́х, Твоему́ Сы́ну прибега́юща, моли́твами преподо́бныя Твоея́.

Свети́лен

Образ покая́ния на́м даде́ся, Мари́е, твои́м бо те́плым умиле́нием возврати́ побежде́ние, Засту́пницу стяжа́вши Богоро́дицу Мари́ю, с Не́юже о на́с помоли́ся.

Богородичен:

Све́т возсия́вший безле́тный от Отца́ пре́жде ве́к в ле́то ны́не напосле́док из Тебе́, Де́во, яви́ся на спасе́ние ми́ра, к Нему́же не преста́й о лю́дех Твои́х моля́щися.

Молитва преподобной Марии Египетской

О, вели́кая Христо́ва уго́днице преподо́бная Мари́е! На Небеси́ Престо́лу Бо́жию предстоя́щи, на земли́ же ду́хом любве́ с на́ми пребыва́ющи, име́ющи дерзнове́ние ко Го́споду, моли́ спасти́ рабы́ Его́, к тебе́ с любо́вию притека́ющыя.

Испроси́ нам у Великоми́лостиваго Влады́ки и Го́спода ве́ры непоро́чное соблюде́ние, градо́в и ве́сей на́ших утвержде́ние, от гла́да и па́губы избавле́ние, скорбя́щым утеше́ние, неду́гующым — исцеле́ние, па́дшим — возста́ние, заблу́ждшим — укрепле́ние, в дела́х благи́х преспе́яние и благослове́ние, сирота́м и вдови́цам — заступле́ние и отше́дшим от сего́ жития́ — ве́чное упокое́ние, всем же нам в день Стра́шного Суда́ одесну́ю страны́ о́бщники бы́ти и блаже́нный глас Судии́ Моего́ услы́шати: прииди́те, благослове́ннии Отца́ Моего́, насле́дуйте угото́ванное вам Ца́рствие от сложе́ния ми́ра, и та́мо пребыва́ния во ве́ки получи́ти. Ами́нь.

Источник: https://xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_aprel/kan_14aprel_maria.html

Преподобная Мария Египетская | Храм Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бруклине

Тропарь марии египетской

Преподобная Мария Египетская — одна   из самых великих святых за всю историю христианства.

В пятое воскресенье Великого поста совершается память преподобной Марии Египетской — одной из самых великих святых за всю историю христианства.

Избранной от Господа во образ спасения всем грешным и отчаянным, из глубины греха востекшей на высоту безстрастия, похвальная пения приносим ти, мати преподобная, ты же, яко имея дерзновение к щедрому Богу, молитвами твоими настави на стезю твоего покаяния любовию тебе зовущих: Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Преподобная Мария Египетская

Не много подвижников удостоены особой чести семидневного поминовения в покаянное время Великого поста перед Пасхой. И среди них  только одна женщина — Преподобная Мария.

Необычна её жизнь, необычен и путь её обращения к Богу, исключителен её духовный подвиг и его плоды. Её житие на Руси было одним из любимых домашних чтений, а во время Великого Поста оно ещё и целиком прочитывалось в Церкви. С чем это связано?  Судьба Марии Египетской — один из самых глубоких примеров покаяния и одновременно  напоминание о неиссякаемой любви Бога к человеку.

Известно что родилась она в V веке в Египте и была, что называется, трудным ребенком. В 12 лет девочка убежала из дома и отправилась на поиски приключений в Александрию — самый крупный город Империи после Рима. Там все ее приключения очень скоро свелись к обыкновенному разврату.

Семнадцать лет она провела в непрерывных блудных похождениях. Блуд  не был для нее способом заработка, потому что только в нем девушка находила единственный и главный смысл своего существования.

Со своих знакомцев Мария не брала ни денег, ни подарков, рассудив, что таким образом она привлечет к себе больше мужчин. И так, она была всем известной грешницей, предметом искушения и соблазна для всех.

Однажды она попала на корабль, перевозивший в Иерусалим паломников. Но совсем не для поклонения христианским святыням отправилась Мария в это плавание. Ее целью были молодые моряки, с которыми она все путешествие провела в привычных забавах.

Прибыв в Иерусалим, Мария и здесь продолжала развратничать. Но однажды, во время большого праздника, она из любопытства решила зайти в Иерусалимский храм. И с ужасом обнаружила, что не может этого сделать.

Несколько раз она пыталась вместе с толпой паломников попасть внутрь храма. И каждый раз, как только ее нога касалась порога, толпа отбрасывала Марию к стене, а все остальные беспрепятственно проходили внутрь.

Конечно, можно было бы посчитать все это случайным совпадением. Но Мария увидела здесь вполне определенный смысл. Она вдруг поняла, что беспутная жизнь отлучила ее от Бога, а телесные утехи заслонили Небо в ее душе. Марии стало страшно, и она заплакала.

Св. Мария Египетская со сценами жития. Начало XIX века. Палех.

В притворе храма висела икона Богородицы. Мария никогда раньше не молилась, но теперь, перед иконой, она обратилась к Божией Матери и поклялась изменить свою жизнь. После этой молитвы она снова попробовала переступить порог храма и теперь благополучно прошла внутрь вместе со всеми.

Поклонившись христианским святыням, Мария отправилась к реке Иордан. Там, на берегу, в небольшой церкви Иоанна Крестителя она причастилась Тела и Крови Христовых. А на следующий день переправилась через реку и ушла в пустыню для того, чтобы уже никогда не возвращаться к людям.

Но даже там, вдали от привычных соблазнов большого города, Мария не нашла себе покоя. Мужчины, вино, разгульная жизнь — всего этого в пустыне, конечно же, не было.

Но куда можно было убежать от собственного сердца, которое помнило все греховные удовольствия прежних лет и никак не хотело от них отказываться? Блудные желания терзали Марию и здесь.
Бороться с этой бедой было невероятно трудно.

И всякий раз, когда у Марии уже не оставалось сил противиться страсти, ее спасала память об данном перед иконой святом обете.

Она понимала, что Матерь Божия видит все ее поступки и даже мысли, обращалась в молитве к Богородице и просила помощи в исполнении своего обещания.

Спала Мария на голой земле. Питалась скудной растительностью пустыни. Но полностью избавиться от блудной страсти она смогла лишь через семнадцать лет такой напряженной борьбы.

После этого она провела в пустыне еще два десятилетия. Незадолго до своей кончины Мария впервые за все эти годы встретила среди песков человека.

ПРЕПОДОБНАЯ МАТИ МАРИЯ, МОЛИ БОГА О НАС

Господь, выведший её из мира, устроил и то, что старец, монах Зосима, удалившийся на время Великого Поста в заиорданскую пустыню, стал изумлённым свидетелем её подвига. Скрытый «отшельник», тенью промелькнувший мимо него в пустыне, был чёрен от палящего солнца, неимоверно худ, волосы его были короткими, скатанными, как войлок и белыми, как снег.

Завидев старца, пустынник бросился бежать и остановился лишь, вняв таки его мольбам.

Затем, попросив у монаха часть одежды, чтобы прикрыть тело, человек обратился к нему, назвав по имени

Никто не мог бы узнать в этом почти бесплотном существе, найденном отцом Зосимой, прежнюю красавицу-египтянку.

И тогда-то старец выслушал самую поразительную в его жизни исповедь.

Он принимал её уже не от грешницы — многие годы покаяния и борьбы со страстями в безлюдной пустыне смыли и следы греха, — от души просвещённой, вошедшей в меру полноты Христовой и по смирению считавшей себя худшей из людей! Грех её был всегда перед нею.

А между тем, научаемая Святым Духом неизвестная миру подвижница не только знала имя отца Зосимы, но и место, откуда он пришёл, знала и о нестроениях в его монастыре. Она без ошибок приводила слова Святого Писания и строки из псалмов, никогда не учившись грамоте.

И, наконец, старец своими глазами увидел, как на молитве она приподнялась над землёй.

Ровно через год, как они условились, старец пришел к Иордану со Святыми Дарами, чтобы причастить её, и стал свидетелем чуда.

Осенив воды реки крестным знамением, святая перешла к нему по реке с другого берега, как посуху, и, приняв Дары, удалилась вглубь пустыни. Повинуясь её просьбе, отец Зосима вновь пришёл на место их первой встречи через положенный срок и нашел её уже умершей.

На твёрдой, как камень, земле было начертано имя Рабы Божией —Мария, и время упокоения — это был день её последнего земного причастия.

Старец Зосима и Мария Египетская

Отчаявшиеся, запутавшиеся в жизненных обстоятельствах люди прибегают к её молитвам. Её пример указывает условия спасения — искреннее сердечное покаяние, упование на помощь Господа и Богоматери и твёрдое решение положить предел греховной жизни. У икон Преподобной Марии Египетской обычно множество свечей.

Сколько слабых, отверженных, презираемых человеческих душ обретает у её образа ясное понимание того, что Богуненавистен только грех, и любой человек, отвратившийся от зла, становится дорогим чадом Божиим, о котором «на Небе больше радости», чем о не имеющем нужды в покаянии.

Примирившись с Богом, душа вновь обретает утраченное достоинство и подобие Своему Создателю, а с ними мир и спасение.

Пример образа преподобной Марии предлагается нам как завершающий момент постного времени, этой весны жизни. Неделю назад мы слышали учение, призыв святого Иоанна Лествичника, составившего целую лестницу совершенства, с помощью которой мы можем преодолеть зло и прийти к правде. А сегодня мы видим пример, – пример той, которая из самых глубин зла поднялась на высоты святости.

Святой Серафим Саровский не раз говорил приходящим к нему, что вся разница между грешником погибающим и грешником, который находит свой путь к спасению, в одном: в решимости.

Благодать Божия всегда рядом: но мы не всегда отзываемся, как отозвалась Мария; как она отозвалась на ужас, охвативший её, когда она осознала себя и, вместе, святость, красоту, цельность и целомудрие Матери Божией, и на все, на все она была готова ради того, чтобы переменить жизнь.

Пусть её образ будет для нас новым вдохновением, новой надеждой, даже новой радостью; но также и вызовом, призывом, потому что напрасно мы воспеваем хвалу святым, если ничему не учимся от них, не стремимся подражать им.

Житие преп. Марии Египетской (аудио, mp3)

Св. Мария Египетская со сценами жития. Начало XIX века. Палех.

Молитва первая

О великая Христова угодница, преподобная мати Марие! Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находяшия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла, в час же разлучения души от тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.

Молитва вторая

О великая Христова угоднице преподобная Марие! На Небеси Престолу Божию предстоящи, на земли же духом любве с нами пребывающи, имеющи дерзновение ко Господу, моли спасти рабы Его, к тебе с любовию притекающыя.

Испроси нам у Великомилостиваго Владыки и Господа веры непорочное соблюдение, градов и весей наших утверждение, от глада и пагубы избавление, скорбящым утешение, недугующым — исцеление, падшим — возстание, заблуждшым — укрепление, в делах благих преспеяние и благословение, сиротам и вдовицам — заступление и отшедшим от сего жития — вечное упокоение, всем же нам в день Страшного Суда одесную страны общники быти и блаженный глас Судии Моего услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира, и тамо пребывания во веки получити. Аминь.

Тропарь преподобной Марии Египетской, глас 8

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест последовала еси Христу, и дающи учила еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о душе, вещи безсмертней: темже и со Ангелы срадуется, преподобная Марие, дух твой.

Кондак, глас 3

Блудами первее преисполнена всяческими Христова невеста днесь покаянием явися, ангельское жительство подражающи демоны Креста оружием погубляет. Сего ради Царствия невеста явилася еси, Марие преславная.

Проповедь м-та Антония Сурожского в день памяти прп. Марии Египетской

Мы вспоминаем сегодня святую Марию Египетскую, и от нее мы можем научиться многому, что нам нужно.

Прп. Мария Египетская

Она была всем известной грешницей, предметом искушения и соблазна для всех. Как она стала грешницей — мы не знаем: качествовало ли зло в ней самой? Была ли она соблазнена, подверглась ли насилию? Как она стала блудницей мы никогда не узнаем.

Но одно мы знаем достоверно: как-то она пришла в храм Матери Божией, Которая — образ совершенной цельности, целомудрия, и вдруг почувствовала, что не может войти в него.

Не стоит представлять, будто чудесная сила не давала ей переступить порог; сила эта была вероятно — наверное! — в ней самой.

Она почувствовала, что это область слишком святая, что личность Матери Божией слишком свята, чтобы она посмела войти в Ее присутствие, стоять внутри храма.

Но этого было достаточно, чтобы она осознала, что всё ее прошлое темно, и что выйти из этого можно только одним путем: сбросить с себя всё зло и начать новую жизнь. Она не пошла за советом, она не пошла на исповедь; она ушла из города в пустыню, в знойную пустыню, где ничего не было, только песок, и голод, и отчаянное одиночество.

Она может научить нас чему-то очень важному. Святой Серафим Саровский не раз говорил приходящим к нему, что вся разница между грешником погибающим и грешником, который находит свой путь к спасению, в одном: в решимости.

Благодать Божия всегда рядом; но мы не всегда отзываемся, как отозвалась Мария; как она отозвалась на ужас, охвативший её, когда она осознала себя и, вместе, святость, красоту, цельность и целомудрие Матери Божией, и на всё, на всё она была готова, ради того чтобы переменить жизнь.

И так год за годом, в посте, в молитве, среди жгучей жары, в отчаянном одиночестве среди пустыни она сражалась со всем злом, накопившимся в ее душе.

Потому что недостаточно осознать его; недостаточно даже отвергнуть его усилием воли: оно здесь, в наших воспоминаниях, в наших вожделениях, в нашей хрупкости, в той порче, которую приносит с собой зло.

Ей пришлось бороться всю жизнь, но в конце жизни она победила; она действительно подвигом добрым подвизалась, она очистилась от скверны, она смогла войти в область Божию: не в храм, не «куда-то» — в вечность.

Преподобная Мария Египетская

Она многому может научить нас. Она может научить нас тому, что когда-то мы должны же осознать: та царственная область, куда мы входим так легко — Церковь, да и просто сам мир, сотворенный Богом, остался чист от зла, хотя покорился, поработился злу из-за нас.

Если бы когда-нибудь мы осознали это и почувствовали, что только нам нет там места, и в ответ покаялись бы, т.е. отвернулись бы в ужасе от самих себя, отвратились от себя в непреклонной решимости — и мы могли бы последовать её примеру.

Этот пример её образа предлагается нам как завершающий момент постного времени, этой весны жизни.

Неделю назад мы слышали учение, призыв святого Иоанна Лествичника, который составил целую лестницу совершенства, с помощью которой мы можем преодолеть зло и прийти к правде.

А сегодня мы видим пример, пример той, которая из самых глубин зла поднялась на высоты святости и говорит нам, словами великого канона Андрея Критского: Душа, может Бог прокаженное убелить и очистить, не отчайся, хотя ты и прокаженная…

Пусть ее образ будет для нас новым вдохновением, даже новой радостью, но и вызовом, призывом, потому что напрасно мы воспеваем хвалу святым, если ничему не учимся от них, не стремимся подражать им. Аминь.

E-mail

Источник: http://www.brooklyn-church.org/prepodobnaya-mariya-egipetskaya-2.html

Молитва марии египетской от плотской страсти

Тропарь марии египетской

Данная статья содержит: молитва марии египетской от плотской страсти – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

О великая Христова угодница, преподобная мати Марие! Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находяшия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла, в час же разлучения души от тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.

Молитва третья

Святая и великая угоднице Христова Марие! Ангелы удивившая безпримерным подвигом своим.

Молим тя, блаженная, предстоя ныне у Престола Всесвятыя Троицы, умоли Господа, обретшая велие дерзновение пред Ним, да сподобит Он и нас подобно тебе, покаятися в тмочисленных согрешениях наших, и да простит нас, и да наказав ны зде по Своему человеколюбию, не погубит и нас в будущем веце.

Моли, святая Марие, Пресвятую твою Споручницу, укрепившую тя в подвизе твоем тяжцем, да укрепит Она и нас, Всесвятая, всесильною помощью Своею, на сем земном тернистом пути, и яко ты, облобызав с верою и любовию Бесчестный Крест Христов, восприяла благодать Его Всесильную в борьбе со диаволом, миром и плотию и доблестию разрушила еси все козни сатаны, тако да сподобимся и мы помощию Животворящаго Древа Креста Господня, разрушити все преграды греха к достижению горняго царствия и, удостоившись вечныя жизни, вкупе с тобою выну воспевати Пресвятую Троицу во Единем существе Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Память: 1 / 14 апреля, в Неделю 5-ю Великого поста

Молодые годы провела в Александрии, утопая в разврате. Пристав к паломникам, едущим на поклонение святыням в Иерусалим, не была допущена в храм Воскресения Божественной силой.

Покаявшись и горько оплакав свой грех, удалилась в пустыню, где пробыла одна в лишениях, посте и молитве почти 50 лет. Суровыми подвигами и покаянием прп. Мария совершенно искоренила в себе все греховные желания и сделала сердце свое чистым сосудом Святого Духа.

Помощница в брани с блудом, наставница в целомудрии и воздержании, подательница покаянного чувства.

Кондак преподобной Марии Египетской, глас 3

Блудами первее преисполнена всяческими, Христова невеста днесь покаянием явися, Ангельское жительство подражающи, демоны Креста оружием погубляет. Сего ради Царствия невеста явилася еси, Марие преславная.

Ин кондак, глас 8

Блудами первее преисполнена всяческими, Христова невеста днесь покаянием явися, ангельское жительство подражающи, демона креста оружием погубляет. Сего ради Царствия невеста явилася еси, Марие преславная.

Молитва первая преподобной Марии Египетской

О великая Христова угоднице, преподобная Марие! На Небеси Престолу Божию предстоящи, на земли же духом любве с нами пребыв ающи, имеющи дерзновение ко Господу, моли, спасти рабы Его, к тебе с любовию притекающии.

Испроси нам у Великомилостиваго Владыки и Господа веры непорочное соблюдение, градов и весей наших утверждение, от глада и пагубы избавление, скорбящим – утешение, недугующим – исцеление, падшим – возстание, заблуждщим – укрепление, в делах благих преспеяние и благословение, сиротам и вдовицам -заступление и отшедшим от сего жития – вечное упокоение, всем же нам в день страшнаго Суда одесную страны общники быти и блаженный глас Судии мира услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира, и тамо пребывания во веки получити. Аминь.

Молитва вторая преподобной Марии Египетской

О великая Христова угодница, преподобная мати Марие! Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находящия напасти, от внезапныя смерти и от всякого зла, в час же разлучения души и тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос, Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.

Житийная и научно-историческая литература о преподобной Марии Египетской:

  • Житие Марии Египетской, бывшей блудницы, честно подвизавшейся в Иорданской пустыне – Patrologia graeca
  • Проповедь на неделю Марии Египетской – протоиерей Евгений Воронков

Читать другие молитвы раздела “Православный молитвослов”

Источник: https://xn----9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/molitva-marii-egipetskoj-ot-plotskoj-strasti/

Православные молитвы святой преподобной Марии Египетской

Тропарь марии египетской

Молитвы преподобной Марии Египетской, прожившей бурную молодость и ставшей святой, стали для христиан надежной помощью для достижения чистоты духа, души и тела. Нет в мире человека, которого бы не атаковал дьявол через похоть очей.

Как часто человек меняет свое поведение только потому, что в его голове поселилось навязчивое искушение, которое может быть духовным, душевным и телесным. Измучившись от борьбы с самим собой, православный верующий обращается с прошениями к святой Марии Египетской избавить разум, чувства и эмоции от блудливых как мыслей, так и деяний.

Мария Египетская

Путь от греха к святости Марии Египетской

Дорога жизни преподобной от блудницы к святой пролегала через раскаяние, веру, пост и молитву.

Ещё статьи о Марии Египетской:

Народная мудрость гласит, что, чтобы понять жизнь человека, надо пройти его путь. На иконах святая изображена уставшей и изнеможенной, в ней трудно узнать некогда распутную красотку, находящую удовольствие в оргиях с богатыми клиентами. Ее не волновали ни родители, ни церковь, чувство вседозволенности привело распутную девицу на корабль к морякам, которые плыли в Иерусалим.

Город поразил Марию своим величием, красотой архитектурных строений, особенно поразили девушку храмы, и она решила зайти в один из них. Изумлению блудницы не было предела, когда перед ней явился ангел и закрыл вход в храм. В одно мгновение будущая преподобная увидела свою жизнь, упала на колени, стала взывать к Божьей Матери, которой молилась в далеком детстве.

Видя ее раскаяние, ангел отошел в сторону и впустил Марию. В церкви Гроба Господнего девушка долго плакала и каялась, просила прощение и была допущена не только к прикосновению ко Кресту, но и к причастию.

Стояние Марии Египетской

Девушка не вернулась к морякам, она пешком ушла в пустыню, где жила тем, что пошлёт Бог.

Преподобный Зосима, которого Бог благословил встретиться с отшельницей за 2 года до ее смерти, рассказывал, как он видел преподобную, парящую над землей, а другой раз она шла по реке, как по суше.

Другие интересные статьи:

Для заблудших и потерявших надежду на спасение душ прощение блудницы через ее искреннее раскаяние — настоящий путеводитель в Небесное царство через веру в спасительную кровь Иисуса Христа.

В чем помогает молитва Марии Египетской

Православные верующие, обращавшиеся в молитвах к святой, свидетельствуют, что через прошения и воззвания они получили избавление многих проблем:

  • греховных страстей;
  • напастей;
  • похотливых мыслей;
  • бесовской зависимости;
  • суицидальных попыток избавиться от греха.

Важно! После пребывания в прошениях перед святым ликом многие христиане чувствовали себя чище и спокойнее, в их душах чувствовалась радость и покой.

Молитвы к преподобной Марии Египетской

Первая молитва

Великая угодница Христова, преподобная Мария! Перед Небесным престолом Божьим предстоящая, на земле с нами любовью пребывающая, по данному тебе дерзновению взывать к Господу моли о спасении детей Божьих (имя), к тебе с любовью пришедших.

Проси Всесильного Владыку, Господа нашего, дать нам непорочное соблюдение веры, от голода и пагубности нас избавить, утешить скорбящих, исцелить немощных, поднять упавших, укрепить заблуждающихся, благословить преуспевающих в благих делах, заступиться за сирот и вдовиц, усопшим дать вечный покой, чтобы всем нам в день Страшного суда услышать блаженный голос Иисуса, милостивого и строго Судьи и Спасителя: придите, благословенные Отцом Моим, чтобы наследовать Царство, уготованное вам от создания мира и там пребывать по веки веков. Аминь.

Вторая молитва

Великая угодница Христова, преподобная Мария! Прими молитву от нас, в грехе рожденных и живущих, (имя), освободи нас, святая Мария от страстей, завоевавших души наши, от всякой печали и нападок нечисти всякой, от внезапной смерти и всякое зло отгони при разлучении души и тела, преподобная святая, очисти от лукавых мыслей и бесов, да примет душу нашу в светлое место Иисус Христос, Бог и Спаситель наш, очистивший нас от грехов и даровавший нам спасение душ, Ему отдаем всю славу и поклонение в единстве с Богом Отцом и Святым Духом, ныне, присно, вовеки веков. Аминь.

Если Господь простил блудницу по искренности ее раскаяния, то простит и нас, надо только каяться и верить.

Тропарь преподобной Марии Египетской

Май 29, 2019 12:34Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/molitvy-svyatoj-prepodobnoj-marii-egipetskoj.html

Неделя 5-я Великого поста. Прп. Марии Египетской

Тропарь марии египетской

Пример покаяния святой Марии Египетской так многообъятен и так многопоучителен, что Святая Церковь хочет особенно напечатлеть его в сердце нашем.

Поэтому, кроме дня ее памяти (14 апреля по новому стилю), ей посвящается нынешнее воскресенье, то есть — Неделя 5-я Великого поста, и, кроме сего, ее именем называется стояние, на котором Житие её соединяется с Великим покаянным каноном.

Кажется, достаточно побуждения к тому, чтоб остановиться вниманием на ее обращении и поучиться в нем.

Двери покаяния

Святитель Феофан Затворник

Сколько недель уже поем мы: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!» И всякий раз получаем от Господа утешительный и воодушевительный на покаяние ответ — или в чтениях евангельских, или в воспоминаниях, соединенных с недельными днями…

Ручательство в успехе — вот, святая Мария Египетская, ныне воспоминаемая. Неприступна и невходна была для нее дверь. Даровал же ей Господь умудриться и войти. Пойдемте ее следом и всего достигнем…   

Что такое с нею сделалось, что дверь, прежде невходная для нее, стала вдруг входною? Ведь она ничего особенного не предпринимала. Тут же стала к сторонке и стояла, и никто звука из уст ее не слыхал.

А минуту спустя пошла и нашла дверь прежде невходную — входною. Стало, она в эту минуту и ключ нашла, и дверь отворила, и все препятствия устранила. На эту-то минуту и надо нам попристальнее посмотреть и разуметь силу ее.

Что же тут такое делалось?   

Сами видите, что внешне тут ничего не происходило, а все совершилось внутренним изменением мыслей и чувств. «Узрела, — говорит, — я всю бездну греха, и ужас объял меня от чувства гнева Божия, готового поразить меня за грехи мои.

Омерзела мне страсть моя, губившая меня, я отвратилась от нее сердцем и возненавидела ее. И обет дала Господу — не возвращаться к прежним мерзостям и работать Ему Единому все дни жизни моей, Споручницею Ему предлагая Пречистую Владычицу, родившую Его».

Вот что произошло! Всмотритесь, и найдете здесь и ключ, и отомкнутие двери, и отверзение ее.   

Какой это ключ от двери покаяния? Это суть болезненные чувства покаянные: чувство грешности своей и виновности в ней, чувство гнева Божия за грехи и ужасание от него, чувство сокрушения и раскаяния во всех грехах.   

В чем состоит поворот ключа, отмыкающий замкнутую дверь? В омерзении ко греху, в возненавидении его, в отвращении от него сердца и обращении его к Богу и делам, Богу угодным.   

В чем состоит отворение двери покаяния? В крепком и непоколебимом намерении не возвращаться к прежним непотребным делам и в искреннем обете отселе Господу Единому работать все дни остальной жизни своей. Так — сознать грехи, сокрушиться и восскорбеть о них, отвратиться от них и обратиться ко Господу, обещаясь не поблажать страстям и грехам, — вот и отворена дверь.   

Что же, если все сделано, тотчас уже и войдем? Нет еще, надо получить дозволение на вход. Дозволение сие покупается чрез Исповедание нами грехов своих, а вручается нам чрез разрешение грехов от духовного отца нашего. После сего остается только войти, приблизиться к Домовладыке и объятия Его сподобиться и близкого к Нему стояния. Сие совершается чрез Святое Причащение.

Вот, показала нам святая Мария Египетская, что за ключ от замкнутой двери покаяния, как его найти, как поворотить им, чтоб отомкнуть, как дверь отворить и, наконец, войти. Идите же этим следом все, кому нужно. А кому сие не нужно? Пойдемте ж все. Никто не отказывайся, никто не отставай от других, никто не отчаивайся. Всех зовет Домовладыка и всех ждет.

Пойдемте, друг друга понуждая и друг друга поощряя. Скажем стоящему: «Ты что стоишь, разве вне крова Его блаженного хочешь оставаться, что упираешься ногами и ни с места? Ты разве не взываешь вместе с Церковию или языком только взываешь, а не сердцем: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!»? Что же стоишь?…

Да, братие, коротко уже дорогое время! Дорогое время есть время поста и покаяния. А его осталось неделя с небольшим. Пропустил, дождешься ли его снова? Говорю сие тем, кои еще не примирились с Господом и видят себя отягченными множеством грехов. И говорю в предостережение, как бы кто, отлагая неделю за неделею говение, и совсем не отложил его в этот пост.

И будет целый год томиться под тяжестью грехов и гнева Божия за них. И хорошо еще, если доживем до следующего благоприятного времени.

А то и на тот свет пойдем непомилованными, а там и без нас, конечно, отворят нам дверь, но уже не покаяния, втолкнут в нее и запрут навсегда, за нею же встретят нас не объятия Отча, а огнь неугасимый, червь неусыпающий и духи злобы, ненавистники наши.   

Сие приводя на память, поспешим, братие, отворить себе дверь покаяния, по указанию преподобной Марии Египетской, еяже молитвами да умудрит нас Господь в сем столь нужном для нас деле. Аминь.

Из книги: Святитель Феофан Затворник «Двери покаяния. Слова во Святую Четыредесятницу и подготовительные к ней недели.»

Тропарь прп Марии Египетской

В тебе́, ма́ти, изве́стно спасе́ся е́же по о́бразу, прии́мши бо крест, после́довала еси́ Христу́, и де́ющи учи́ла еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо, прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней. Те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бная Мари́е, дух твой.

Кондак прп Марии Египетской

Блуда́ми пе́рвее преиспо́лнена вся́ческими, Христо́ва неве́ста днесь покая́нием яви́ся, А́нгельское жи́тельство подража́ющи, де́моны Креста́ ору́жием погубля́ет. Сего́ ра́ди Ца́рствия неве́ста яви́лася еси́, Мари́е пресла́вная.

***

На утрене в среду пятой недели опять читался Великий Канон  Андрея Критского, но на этот раз целиком. Если в начале поста этот канон служил как бы дверью, открывающей путь покаяния, теперь, в конце Поста, он звучит как итог покаяния и его завершение.

Если в начале Поста мы только слушали Канон, теперь его слова стали нашими словами, нашим плачем, нашей надеждой, а также оценкой нашего постного подвига: что мы действительно сделали за этот Пост? До чего мы дошли на пути покаяния? Потому что теперь все, что касается нас лично, приходит к концу.

Теперь мы уже следуем за учениками, «. . . когда были они на пути . . .в Иерусалим, и когда Иисус шел впереди их».

И Иисус сказал им: «Вот мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященниками и книжниками, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам; и поругаются над Ним, и будут бить Его, . . .

и убьют Его; и в третий день воскреснет» (Мк.10:32-45). Это Евангелие пятого воскресенья.

Тон великопостных богослужений меняется.

Если в первой половине Поста наши усилия были направлены на собственное очищение, теперь нам открывается, что это очищение не есть самоцель, оно должно было ввести нас в созерцание, уразумение и освоение Тайны Креста и Воскресения.

Смысл нашего подвига открывается теперь как участие в этой тайне, к которой мы так привыкли, что просто забываем об ее значении. И, следуя за Ним в Иерусалим, вместе с учениками, мы «недоумеваем и ужасаемся».

все новости

Источник: https://hramsergiy74.ru/news/nedelya-5-ya-velikogo-posta-prp-marii-egipetskoy.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.