Вечери твоея тайная

Вечери твоея тайныя днесь молитва

Вечери твоея тайная

Перед причастием: Честное и пресвятое Тело Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа преподается мне (имярек), священнику, во оставление грехов моих и в жизнь вечную.

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз. Еще верую, яко Сие есть Самое Пречистое Тело Твое и Сия есть Самая Честная Кровь Твоя.

Молюся убо Тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися Пречистых Твоих Таинств во оставление грехов и в жизнь вечную.

Аминь.

Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими, не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но, яко разбойник, исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела.

Честныя и Святыя Крове Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа причащаюся аз, раб Божий, священник (имярек) во оставление грехов моих и в жизнь вечную, аминь.

Отирая край потира: Се прикоснуся устнам моим, и отимет беззакония моя и грехи моя очистит.

Благодарим Тя, Владыко Человеколюбче, благодетелю душ наших, яко и в настоящий день сподобил еси нас небесных Твоих и безсмертных таинств. Исправи наш путь, утверди ны во страсе Твоем вся, соблюди наш живот, утверди наша стопы, молитвами и моленьми славныя Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых Твоих.

Со страхом Божиим и верою приступите.

Народ: Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам.

Народ: Тело Христово приимите, источника безсмерного вкусите.

Причащается раб Божий (имярек) честнаго и святаго Тела и Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день . «Храни Вас Господь!».

Сложно встретить хотя бы одного верующего человека, который не был бы знаком с иконой «Тайная вечеря». Верующие, которые регулярно ходят в церковь, видели ее много раз над главным входом. Те же, кто не посещает святые места, знают это изображение по фреске Леонардо да Винчи. Многие православные верующие интересуются, икона «Тайная вечеря» в чем помогает и какое смысловое значение имеет.

На этой иконе изображено библейский сюжет, который описывает одни из последних дней Сына Божьего перед распятием.

Он созвал всех своих учеников на ужин и угощал их хлебом, как символом Своего тела, что страдает за грехи, а также вином, которое означает кровь Иисуса, которой Он искупает грехопадение всех верующих.

Эти два атрибута вскоре стали основой для проведения церковного таинства Причастие.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва о любви подростков

«Тайная вечера» имеет скрытый символизм. Она выступает, как знамя праведной веры и единения всего человеческого рода. Ученые выяснили, что Иисус за вечерей совершил древний ритуал иудеев. Этим Он не отверг старые традиции, а еще и усовершенствовал их. Таким образом, было показано, что служить Господу можно не отрываясь от людей, а наоборот всецело с ними взаимодействуя.

Никто не знает, когда именно происходил тайный ужин, где узнали о предательстве Иуды. Но это и не столь важно. Главное послание этой иконы состоит в том, чтобы православные христиане приняли жертву Христа, пропустили ее через свою душу и соединились с Ним.

Если верующий человек имел желание пополнить свой иконостас прекрасной иконой, подойдет на эту роль изображение с тайной вечерей. Не имеет икона «Тайная вечеря» значение, где вешать ее в доме. Но наиболее подходящим местом считается столовая, где трапезничают, или кухня, где готовится еда.

В чем помогает этот образ:

  • дает возможность поговорить с Богом и рассказать ему о своих трудностях;
  • посылает благословение на приготовление пищи;
  • до и после принятия пищи молитва перед иконой означает благодарность за возможность вкушать еду;
  • в церкви перед ней молятся для разрешения принять Святые Дары;
  • часто перед этой иконой просят о прошении грехопадения.

Икона «Тайная вечеря» настолько сильно почитается в православии, что ее размещают над образами Пресвятой Богородицы и Спасителя. День памяти такой святыни всегда приходится на Великий или Чистый Четверг перед Пасхой. Именно в этот день начинаются приготовления к главному празднику, вспоминают жертву Христа, горе Его смерти и радость воскрешения.

Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника (причастницу) мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.

Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела. Аминь.

Пусть хранит Вас Господь!

Молитвы в чистый четверг

28 апреля 2016 года православный праздник перед Пасхой Великий Чистый четверг.

Это день покаяния и молитвы.

Чертог Твой вижду, Спасе мой

Чертог Твой вижду Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея Светодавче, и спаси мя.

Предлагаем ознакомиться:  Сергий радонежский молитва об учебе детям

Вижу Твой украшенный (брачный) чертог, Спаситель, но не имею (достойной) одежды, чтобы войти в него. Просвети одежды души моей, Дарующий свет, и спаси меня.

« Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя прими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».

Сын Божий, прими меня сегодня как причастника Твоей Тайной вечери. Не предам тайны Твоим врагам, не поцелую Тебя, как Иуда. Но подобно (благоразумному) разбойнику исповедаю Тебя: Помяни меня, Господи, во Царствии Твоём.

Боже, мы празднуем Священнейшую Вечерю, на которой Единородный Твой Сын, прежде чем предать Себя на смерть, заповедал Церкви новую вечную жертву и пир Своей любви. Молим Тебя, дай нам обрести в столь дивной Тайне полноту любви и жизни. Через Господа нашего Иисуса Христа, Сына Твоего, Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог во веки веков.

От дел и мыслей беспросветных.

Сдирать шлепки греховной грязи,

Молитва Чистый четверг, очисти меня от всякого зла.

Молитва читается всего один раз в неделю, ночью со среды на четверг, стоя под проточной водой (душем), льющейся на голову и все тело.

,,Как исповедь очищает, как вода грязь снимает, так и ты, четверг, чистым будь, очисти меня от всякого зла, от обиды людям, от непослушания, от невоздержания, от дьявольской хулы, от дурной молвы, от злых разговоров, бесовских споров. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.»

Все, чем душа и тело маются, все Чистым Четвергом смывается.

Страстная седмица. Великий Четверг

С верою и любовью приступите

После того, как духовенство причастилось святых Тайн, верующие призываются к трапезе Господней: “Со страхом Божиим и верою приступите!”

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго, пришедший в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз.

Еще верую, яко сие самое есть пречистое Тело Твое, и Сия есть Самая Честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную.

Вечери Твоея тайныя днесь. Сыне Божий, причастника мя приими, не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя. Господи, во Царствии Твоем.

Да не в суд или во осуждение будет мне причащение святых Твоих Тайн, Господи, но во исцеление души и тела.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва на экзамене ислам

Потом все делают земной поклон и встают, говоря про себя: “Се прихожду к безсмертному Царю и Богу нашему”. Перед святой чашей каждый называет свое имя, так чтобы священник его слышал. Священник говорит: “Причащается раб Божий (имя) честного и святого Тела и Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов своих и в жизнь вечную”.

Причастившись, каждый целует край чаши, как бы пронзенное ребро Христово, из которого истекли кровь и вода (Ин.19:34). После этого принимается немного разбавленного водой вина и кусочек просфоры, которые находятся на отдельном столике. Это не всегда возможно, когда причастников очень много.

После причащения в тот день больше не встают на колени, так как слово Божие осуществилось: “Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем” (Ин.6:56).

После того, как все причастились, священник благословляет народ, провозглашая: “Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое”.

Видехом свет истинный, прияхом Духа небесного, обретохом веру истинную, нераздельней Троице поклоняемся, та бо нас спасла есть.

Когда Святые Дары, при перенесении их с престола, выносятся пред народом, слышатся слова священника: “Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков”.

Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи, яко да поем славу Твою, яко сподобил еси нас причаститися святым Твоим, божественным, безсмертным и животворящим тайнам.

Соблюди нас в Твоей святыни, весь день поучатися правде Твоей. Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Следующая за песнью благодарственная ектения заканчивается славословием того же содержания: “Яко Ты еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем. Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков”.

“Благословляяй благословящия Тя, Господи, и освящаяй на Тя уповающия, спаси люди Твоя и благослови достояние Твое. “

Благословение Господне и т.н. отпуст, в котором поминают имена близких нашей Церкви святых и святых того дня, завершают Литургию. Верующие идут поклониться кресту, который держит в руке священник, давая им облобызать этот символ нашего искупления.

Так верующие, приняв участие в святой Евхаристии, несут святость в свои семьи и всю свою жизнь повторяют про себя молитву: “Соблюди нас в Твоей святыни, весь день поучатися правде Твоей. Аллилуйя”.

Так продолжается жизнь от Евхаристии к Евхаристии, стремясь к “мужу совершенному, к мере полного возраста Христова” до тех пор, пока “мы не увидим Его лицем к лицу”. (Еф.4:13, 1Кор.13:12). О Пасха велия и священнейшая Христе! О мудросте, и Слове Божий, и Сило! подавай нам истее Тебе причащатися, в невечернем дни царствия Твоего.

Источник: https://122plus.ru/vechere-tvoey-taynyya-molitva/

«Вечери Твоея Тайныя днесь». Литургия Великого Четверга (+аудио)

Вечери твоея тайная

Протоиерей Сергий Правдолюбов, настоятель храма Святой Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, в беседах с прихожанами говорит о глубине, смыслах богослужений и Евангельских чтений дней Страстной Седмицы.

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2014/04/14_CHetyirnadtsataya_new.mp3
Беседа 14-я из цикла «Богослужения Великого поста»

На Тайной Вечере

В этот день, стоя в храме, и мы пребываем на Тайной Вечере вместе с апостолами, с учениками. Литургия не повторяется, она – единая Господом сотворенная.

Бог так захотел. Почему? Мы могли бы сказать: «Господи, вот как было бы хорошо: мироносицы, апостолы – так всё было тогда замечательно, ну может быть, я не отрекся бы, может быть, я бы тоже при кресте стоял… Но это ж было так давно, а я ведь живу после».

Господь говорит: «Нет, вы присутствуете на этой же самой Вечере». Любой храм является горницей, в котором произошла Тайная Вечеря. И эта множественность православных храмов по всей Земле, и часовые пояса, и время, которое в каждом часовом поясе отдельное, не имеют для вечности никакого значения.

Господь благоволил так. Как и апостол Павел на мозаике в Софии Киевской и на иконах «Причащение апостолов» во многих храмах, так и мы все – там же, на Тайной Вечере присутствуем. Имейте это в виду. Страшитесь и бойтесь.

Богослужение и Литургия – это не игрушки! Если уж Перельман в затвор ушел от того, что он познал пространство с восемью вариантами Вселенной, и дай Бог ему удержаться в своем уме…

Восемь вариантов вселенной – они все, возможно, почти одинаковые, и разнообразие в этих восьми вариантах, как в восьми гласах Октоиха. Трудно даже пространство понять, а как постичь Бога и Божественное!? Как страшно и ужасно, как нам самим сохранить ум?

Господи, помилуй и сохрани ум наш, чтоб нам со страхом и трепетом совершать Твою Литургию. Херувимы и Серафимы взирают и не понимают, почему Бог так милостив к нам, почему Он нас позвал на ту самую Тайную Вечерю. Мы, оставаясь в Москве, в пространстве социума, при этом присутствуем там, рядом с Господом, и участвуем в Вечере! За что такое? Почему так благоволил Бог?

Херувимы и Серафимы не понимают, закрывают лица

И вот тут мы все будем безответны. Мы скажем: «Господи, нас там не было». А Он скажет: «Да? Как это вас не было? Я вас причащал. Учеников, апостолов и всё Троицкое-Голенищево».

Скажете: «О, что это такое в голове у отца Сергия?» Да у меня просто не хватает ума на старости лет это хорошо объяснить богословским и четким твердым языком. А люди трепещут, страшатся и боятся. А руки священника горят и ужасаются.

И Серафимы не понимают, лица закрывают, что там творят, как могут люди это делать?

Известны такие явления: один священник, как пишет владыка Антоний Сурожский, говорит: «Господи, я не могу сегодня пред Престолом стоять, я грешный, я этого осудил, это сказал, это не то, и покаяться не успел. Как я могу стоять у престола?»

И, как пишет владыка Антоний: и тогда как бы Некто властный его отодвинул и стал впереди него, и свершил эту Евхаристию. Господь всегда совершает Евхаристию Сам.

Так было показано тому священнику: «Дорогой мой, соображай, кайся, проси у Бога прощения, чтоб ты мог присутствовать и исполнять свои обязанности, и словом Господа звучащим колебать воздух в этом храме – как Господь, так и священник». Это очень страшно. И вот эта страшная Тайная Вечеря, она настолько сильна, и так воздействует, что люди, которые понимают, они и сами ужасаются.

Слезы иезуита

И вот тут-то, я бы даже сказал, снимается даже древняя вражда… Несколько лет назад я имел возможность слушать лекции отца Мигеля Арранца, когда он был еще жив. Колоссальный ученый ум, баск, испанец, отец-иезуит, не могущий терпеть русской рясы, русского Православия, вскипавший негодованием, когда видел православного священника, я этому свидетель.

Однажды он напал на меня страшно, как – не буду объяснять, долго. Я регулярно ходил на его лекции в Андреевский монастырь. Ибо он литургист и магистр богословия, и я – магистр богословия. Ведь я тоже, хоть маленький, но литургист, я должен был слышать этого человека.

Иеромонах Михаил (Мигель) Арранц

И вот, со всей нелюбовью к Православию, к православному духовенству он, когда говорил о Великом Четверге, вдруг вспомнил свой приезд в Троице-Сергиеву Лавру как раз в православный Великий Четверг. И рассказывал, как он был там в самый разгар советского времени и видел, как причащаются православные русские женщины, старушки и крестьяне, и мужчины.

И у него, у иезуита, прожженного иезуита, даже в рассказе, когда он говорил о Троице-Сергиевой Лавре и Успенском соборе, слеза появилась. «Как причащались эти люди, – говорит. – Какое было Причастие!..

» Когда такое звучит из уст иезуита – это особенно важно.

Он увидел, понял, как Господь верующим православным людям дает это участие в Тайной Вечере и причащает их всех, не обзывая схизматиками и всякими другими нехорошими словами.

Православное восприятие святых Христовых Таин прожигало даже иезуита до того, что он прослезился. Я это запомнил хорошо, потому что я знаю его личное отношение к православному духовенству и вообще к Православию. А вот он вдруг смог оценить главное.

В Сионской горнице

Почему в этот день, Великий Четверг, принято причащаться всем, хотя каждая Литургия является той же самой Литургией. Но когда всё вокруг становится контекстом, когда звучат стихиры, каноны, песнопения, когда читаются паремии, то происходит особое приближение и особое вхождение внутрь Сионской Горницы.

То есть Церковь окружает нас самым лучшим, самым благоприятным в этот день, именно в этот час, в этом пространстве мы оказываемся вне всяких преград. Поэтому люди православные всегда готовятся к этому дню. Конечно, они постятся первые три дня Страстной седмицы обязательно. И стремятся причаститься святых Христовых Таин именно в день Великого Четверга.

Осознать и пережить

Хочу отметить вот еще какую вещь. Во время служения этой Литургии есть одна очень важная особенность. Кстати, мы очень легко смотрим на текст богослужения, слишком хорошо переносим свой школьный подход к богослужению, к Церкви.

Мы спокойно стоим, слушаем, выходит батюшка, говорит молитву перед причащением, а нам, как говорится, всё равно, нам в голову-то не приходит – вслушаться в текст. «Не-а. А ладно, так вот и всё, ну значит, так».

А в Великий Четверг вместо Херувимской песни поется древнейшее песнопение, которое сложилось в глубокой древности и которое прекрасно вспоминается именно в этот день, да и не только в этот день, в каждый любой день Литургии выходит священник с Чашей и говорит: «Верую, Господи, и исповедую», – молитва святителя Иоанна Златоуста.

И заканчивает какими словами? «Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими». Вы понимаете?! Это ни в коем случае не просто воспоминание или «образное» восприятие. Здесь четкие слова-формулы. Греческий язык способствует этому. Он не дает, как говорится, просунуть лезвие ножа и сказать: «Ах, это фантазия, это я, конечно, только вспоминаю. Ах, мне кажется, вот так».

«Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими» – слова глубочайшей ответственности! «Днесь» – то есть сегодня! «Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими. Это то, что я вам говорил, показывал на пальцах, что Литургия совершилась только одна, и всегда она одна совершается.

И это особое песнопение поется с особым переживанием и проникновением внутрь этого смысла. Днесь! «Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими» – прими меня, вместе с апостолом Павлом и всей Церковью!

И дальше какие важные, ответственные слова:

«Не бо врагом Твоим тайну повем,/ ни лобзания Ти дам, яко Иуда,/ но яко разбойник исповедаю Тя:/ помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!»

Очень важно осознать это песнопение, эти слова. Осознать и пережить их.

Тайна

Эти слова настолько актуальны для нашего времени! «Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими; Не бо врагом Твоим тайну повем». Какую тайну? Тайну Царства Божия. Тайну личности человеческой. Тайну отношений человека с Богом, где никто другой не может влезть поперек!

Как отрекся апостол Петр? Без всякой торжественности, как-то бледно, просто, без всякого пафоса: «Не знаю этого Человека…» А крестик на шее? Ведь так легко стесняться его где-нибудь на пляже.

Поведание христианской тайны, некоторое злословие или сплетни о храме и прихожанах своего храма, соседнего, про своих иерархов – это же незаметные, кажется, грехи, привычное рассуждение с постоянным осуждением, походя.

А в принципе это есть предательство, отход от Церкви, поведание кому-то тайны о прихожанах, о храме, о своих ближних.

«Не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда», – какой ответственности слова! Что же мы в игрушки играем всегда? Детская у нас непосредственность – часто дети стоят, спешат побыстрей причаститься: быстрей-быстрей-быстрей.

«Ни лобзания Ти дам, яко Иуда»: никогда не предам никого! Никогда! «Ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». Это самое важнейшее в жизни, самое главное. Вся программа.

Вот откройте, посмотрите, как себя вести, как ваши дети должны себя вести, как ваши внуки должны себя вести, как они должны соблюдать эти слова. И ни в коем случае с легкостью не относитесь к этим словам: Вечери Твоея Тайныя днесь.

От Голгофы и до наших дней

Нынешняя вечерняя служба, Стояние двенадцати Евангелий – это почти вершина всего богослужения. Я сейчас к вечерней службе только общее вступление сделаю, а потом отдельно о ней поговорим.

Как не зря я вспомнил католика-иезуита, отца Мигеля Арранца, так же я с трепетом вспоминаю женщину, бывшую протестантку – профессора Эрлангенского университета Фэри фон Лилиенфельд, в православии – Веру.

Тоже приехала к нам в Россию, пришла на стояние Двенадцати Евангелий. Стояла в церкви и слушала. Служба ее пронизывала насквозь. Поразительные вещи: она увидела и услышала, что это богослужение Двенадцати Евангелий вечернее сохранилось c IV века, одной путешественницей в Иерусалиме оно описано и рассказано, так оно прошло сквозь века, прошло сквозь страны, прошло сквозь Европу.

Иоганн Себастьян Бах написал «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», где структура та же самая. И когда Фэри фон Лилиенфельд это услышала, увидела, поняла, пережила, она перешла в Православие.

Она поняла, сколь удивительно, дивно и прекрасно в Православии сохранились – от Голгофы и до наших дней – переживание, суть и даже структура древняя, которая вдохновляла и Баха, других великих художников и прошлого, и европейского, и нового времени.

Для нее было поразительно, что это предстояние, оно есть, и то, что оно сохранилось наиболее ярко в Православной Церкви – и она приняла Православие.

От Агнца Великого Четверга

В Великий Четверг совершается не только само Причащение многих людей, но и, как это называется, заготавливается Агнец, то есть часть Тела Христова, – заготавливается, дробится на мелкие частицы, пропитывается Святой Кровью, высушивается и хранится весь год.

И когда священника вызывают к больному, он берет частицу от Великого Четверга из Дарохранительницы на Престоле, кладет ее в специальную Дароносицу, то есть в металлическую коробочку и в сумочку с крестиком, в которую можно положить частицу, довезти до больницы.

Любая Евхаристия имеет такую же ценность, как и Литургия Великого Четверга. Тайная Вечеря – это событие, к которому хочется как можно больше приблизиться, и поэтому в сам Великий Четверг мы поем особенные песнопения, читаем паремии и Евангелие.

И от Великого Четверга каждый год запасаемся Святыми Дарами, чтобы целый год от Агнца Великого Четверга можно было причащать болящих в больницах и в их домах. Такова традиция нашей Церкви.

По материалам аудиодиска «Богослужения Великого поста. Беседы протоиерея Сергия Правдолюбова». (Редактор и звукорежиссер – Николай Бульчук.

Диск рекомендован к публикации Издательским Советом РПЦ МП; протокол № 20 от 31 октября 2013 г. (ИС 13-320-2512)).

В основу аудиодиска легли беседы отца Сергия Правдолюбова с прихожанами храма Святой Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве в январе-марте 2011 года. 

Подготовка текста: прот. Сергий Правдолюбов, Алиса Струкова

Источник: https://www.pravmir.ru/vecheri-tvoeya-taynyiya-dnes-liturgiya-velikogo-chetverga-audio/

Вечери твоея тайныя текст

Вечери твоея тайная

Детально: вечери твоея тайныя текст – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

В четверг страстной седьмицы во время последней трапезы с апостолами Христос установил Таинство Святого Причастия. Сын Божий угощал сотрапезников хлебом и вином. Они символизировали плоть и кровь Христа, его жертву во имя всех грешников, живущих на земле. Эта снедь вскоре превратилась в основу для проведения церковного таинства Причащения.

Во время Божественной Литургии верующие произносят речи раскаяния и прошения Господу. Молитва Вечери Твоея Тайныя перед причастием из покон веков является традиционной для проведения обряда. Сие песнопение помогает очистить душу и обрести покаяние, столь необходимое христианину для проведения таинства Причастия.

В чем помогает молитва Вечери Твоея Тайныя

Православный христианин должен помнить, что Отец Небесный ― это защита и опора в жизни любого мирянина. Не нужно стесняться просить Господа, ибо он милосерден и праведен. Молитва Вечери Твоея Тайныя  читается в случаях:

  • В горестях и печалях. Дает возможность поговорить с Богом о жизненных трудностях.
  • В стремлении очиститься от грехопадения и получить прощение Господне.
  • На кухне или в столовой перед совершением трапезы. Благословляет на приготовление и принятие пищи. Выражает благодарность Господу за возможность вкушать яства.

Когда и как молиться

В Чистый четверг в ходе Литургии при участии в церковном таинстве причащения нужно читать молитву Вечери Твоея Тайныя.

Во время пения молитвы перед причастием важно чувствовать умиротворение и гнать от себя любые дурные помыслы. По православным канонам человек пришел в мир для доброты и любви к ближнему своему.

Голос должен идти из глубины сердца верующего, освящая душу христианина светом истины и прощения.

Произнося текст молитвы Вечери Твоея Тайныя нужно вспоминать о заклании Сына Божия, о его муках и чуде воскрешения

При этом следует всей душой стремиться слиться воедино с образом Христа.

Не лишним будет и каждодневное произношение молитвы, ибо дарует она плоды милости Божией. А именно:

  • Осеняет благословлением пищу и потому может использоваться каждый раз перед трапезой.
  • Дает стойкость духа смирения и утверждает верующего в покаянии.

Текст молитвы

Верую, Господи, и исповедаю, якоТы еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедший в мир грешные спасти, от них же первый(ая) есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя.

Молюся убо тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением,и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставлене грехов и в жизнь вечную.

Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий причастника (причастницу) мя прими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобызания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии твоем.

Да не во суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела. Аминь.

Перевод текста молитвы на русский язык

Верую, Господи, открыто признаю, объявляю, что Ты поистине Христос, пришедший в мир грешных спасти, из которых первый (ая) , то есть самый(ая) большой(ая) есть я. Еще верую, что это есть самое пречистое Тело Твое, и эта самая есть честная Кровь Твоя.

Поэтому молюсь тебе: помилуй меня и прости мне прегрешения, сделанные по собственной воле и сделанные против моего желания, которые сделал(а) словом или делом, знавши или не знавши, что это грешно.

Удостой меня безнаказанно причаститься пречистых Таинств Твоих, для прощения грехов и получения вечной жизни.

Сын Божий, сделай меня участником (участницей) Твоей Тайной Вечери: я врагам Твоим не открою тайны, и не дам Тебе такого поцелуя, как Иуда, но как разбойник (покаявшийся на кресте) верую в Тебя и говорю Тебе: вспомни меня, Господи, в царстве твоем.

Господи! Пусть будет мне причащение Святых Твоих Таин не в осуждение или наказание, но во исцеление души и тела. Аминь.

(

из 5)

«Вечери Твоея тайныя…»

— это песнопение поется вместо «Иже Херувимы» в четверг Страстной седмицы. В этот день Церковь вспоминает Тайную Вечерю – последнюю трапезу Христа с апостолами. Именно тогда Спаситель установил главное Таинство Церкви — Таинство Святого Причащения, Евхаристию. Каждый христианин стремится в этот день прийти в храм и причаститься.

Композитор — А. Львов. Алексей Фёдорович Львов (1798 – 1870) –русский композитор, скрипач – виртуоз, дирижер и общественный деятель. Руководитель Придворной певческой капеллы в 1837-1861 годах. Создатель музыки гимна «Боже, Царя храни!» и других сочинений.

Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем.

Перевод: Сын Божий, сделай меня сегодня участником Твоей Тайной вечери: я врагам Твоим не открою тайны, и не дам Тебе такого поцелуя, как Иуда, но как разбойник (покаявшийся на кресте) верую в Тебя и говорю Тебе: вспомни меня, Господи, в Твоем Царстве.

Еще один вариант перевода:

“Сын Божий! сделай меня ныне участником Твоей тайной вечери (удостой причаститься), потому что я не расскажу тайны врагам Твоим, не дам такого Тебе целования, как Иуда (не буду изменять Тебе худою жизнью), но, как разбойник, исповедаю Тебя: помяни меня, Господи, во Царствии Твоем”.

Данная статья содержит: вечере твоея тайныя молитва – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Закон Божий

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешные спасти, от них же первый (или первая) есмь аз.

Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя.

Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную.

Верую, Господи, открыто признаю, объявляю, что Ты поистине Христос, пришедший в мир грешных спасти, из которых первый (ая), т. е. самый (ая) большой (ая) есть я. Еще верую, что это есть самое пречистое Тело Твое, и эта самая есть честная Кровь Твоя.

Поэтому молюсь Тебе: помилуй меня, и прости мне прегрешения, сделанные по собственной воле, и сделанные против моего желания, которые я сделал (ла) словом или делом, знавши или не знавши, что это грешно.

И удостой меня безнаказанно причаститься пречистых Твоих Таинств, для прощения грехов и для получения вечной жизни.

Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника (причастницу) мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем.

Сын Божий, сделай меня сегодня участником (участницей) Твоей Тайной вечери: я врагам Твоим не открою тайны, и не дам Тебе такого поцелуя, как Иуда, но как разбойник (покаявшийся на кресте) верую в Тебя и говорю Тебе: вспомни меня, Господи, в Твоем Царстве.

Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела.

Господи! пусть будет мне причащение Святых Твоих Таин не в осуждение или наказание, но во исцеление души и тела.

Исповедую – перед всеми открыто признаю, объявляю; от них же – из которых; аз – я; убо – поэтому; ведение – знание; неведение – незнание; сподоби – удостой; неосужденно – не осудив меня за это, – безнаказанно; оставление – прощение.

Вечеря – ужин; Тайная вечеря – та вечеря, на которой Иисус Христос установил таинство Причащения; причастника мя приими – сделай меня участником; бо – потому что; повем – открою, скажу; лобзания – целования, поцелуя; помяни мя – вспомни меня.

6

Источник: https://1000-molitv.ru/vecheri-tvoeya-taynyya-tekst/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.