Вечернее богослужение в православной церкви

Содержание

Во сколько начинается служба в церкви. Особенности православных богослужений

Вечернее богослужение в православной церкви

В православном понимании Бог находится везде и возносить молитвы к Нему можно в любом месте.

Храмы, соборы, церкви — это небо на земле, где Господь пребывает особым образом, дарует Свою благодатную помощь в различных делах, утешает скорбящих, принимает от человека благодарность.

Богослужения совершаются строго по уставу. Чтобы узнать, во сколько начинается служба в церкви, нужно позвонить или сходить в интересующий храм.

Как правило, общие молитвы совершаются утром, вечером, иногда днём. В посты, праздники или обычные дни расписание богослужений меняется. В монастырях живут по специальному режиму, работают Богу чаще и дольше. В особые периоды, например на Пасху и Рождество, литургия проходит ночью. Все богослужения подразделяются на:

  • суточные;
  • недельные;
  • годовые.

Все службы в полном объёме проходят в монастырях. В городских кафедральных соборах и больших храмах богослужения проходят ежедневно. Маленькие городские и сельские приходы составляют расписание служб исходя из имеющихся требований мирян и возможностей духовенства.

Во сколько начинается вечерняя служба в церкви?

Богослужебный церковный год стартует 1 сентября по старому стилю, а все службы года выстраиваются в зависимости от главного праздника Пасхи.

Суточное богослужение начинается с вечера, исходя из библейского сотворения Вселенной: сначала был вечер, а потом утро. Вечерня совершается в честь праздника или святого, вспоминаемых на следующий день по календарю.

Ежедневно церковь творит память какого-либо события из земной жизни Господа, Царицы Небесной или Святых.

Каждый день богослужебной недели посвящён важному событию:

  • воскресенье — особый день, малая Пасха, воспоминание воскресения Христова;
  • понедельник молятся Ангелам;
  • вторник — святому пророку Иоанну Предтечи;
  • среда — вспоминаются предательство Господа Иудой и память Креста, день поста;
  • четверг — день Апостольский и святителя Николая;
  • пятница — служба в честь крестных страданий Господа и Животворящего Креста, день поста;
  • суббота — почитаются Божия Матерь, память святых и всех почивших православных христиан.

Современное вечернее богослужение состоит из:

  • вечерни;
  • утрени;
  • 1-го часа.

Вечерняя служба посвящена памяти событий из Ветхого Завета: о сотворении Богом мира, падении первых людей, законе Моисея, деятельности пророков. Православные христиане благодарят Бога за скорби и радости прожитого дня и просят благословения на предстоящие ночь и утро.

Многие интересуются вопросом: во сколько начинается вечерняя служба в церкви? В разных приходских храмах складывается своя традиция проведения общих молитв, но в среднем начало вечерни обычно приходится на временной промежуток с 15:00 до 18:00 по местному времени. Если есть желание поучаствовать в богослужении, не лишним будет заранее осведомится о более точном времени в конкретной церкви.

Сколько идет служба в церкви и от чего зависит её продолжительность

Богослужение имеет целью оторвать человека от земной суеты, прикоснуться к вечности. Оно наставляет в вере и молитве, располагает к покаянию и благодарению.

Верующие общаются с Господом посредством общей молитвы, таинств. В церковных службах нет ни одного действия или слова, сказанного для красоты или неуместно, всё имеет глубокий смысл и символику.

Сколько идет служба в церкви,будет зависеть от таких параметров, как:

  • приходской храм или монастырь;
  • тип службы (праздничная, великопостная обычная, всенощная, литургия и т. д.);
  • пение хора;
  • скорость ведения службы духовенством;
  • количество исповедников и причастников;
  • продолжительность проповеди.

В приходских храмах богослужения сильно сокращены ввиду многочисленных земных забот верующих мирян, в монастырях они проходят в полном объёме. Во время поста, особенно в Великий Пост, службы долгие, с чтением псалтыри и покаянных молитв.

Церковные праздники проходят с особым величием и торжеством, с многочисленным духовенством и народом. Чем большее количество исповедников и причастников, тем продолжительнее соборное моление.

Стиль ведения службы тоже имеет значение: в каких-то храмах хор поёт протяжнее и молитвы произносятся неторопливо, чётко, а где-то, наоборот, темп быстрее.

После литургии священник в назидание верующим произносит проповедь о важных событиях данного дня или на тему отрывка из читаемого Евангелия. Один батюшка говорит долго, поучительно, с примерами из жизни, другой кратко, по существу.

Учитывая все эти моменты, церковная служба может идти от 1,5 до 8 часов.

В среднем в приходских храмах в обычные дни молитва длится 1,5–3 часа, а на Святой Горе Афон и в других монастырях достигает 6–8 часов.

Перед большими праздниками и воскресеньем всегда совершается всенощное бдение, объединяющее в себе вечерню, утреню и 1-й час. В обычных приходских храмах оно длится около 2–4 часов, в монастырях — 3–6 .

Во сколько начинается утренняя служба в церкви

В современной церковной практике утренняя служба состоит из:

  • 3-го часа (воспоминание схождения Святого Духа на апостолов);
  • 6-го часа (в память распятия Господа);
  • Божественной литургии (проскомидия, литургия оглашенных и верных).

Литургия или Евхаристия (Благодарение) — центральное богослужение в церкви, на котором происходит главное Таинство — Причастие Святых Христовых Тайн. Данное священнодействие было утверждено Самим Господом на Тайной вечере, накануне крестных страданий, и Он повелел творить сие в Его воспоминание.

В 4-м веке святой Василий Великий составил и записал чин Литургии, а позже святой Иоанн Златоуст предложил сокращённый вариант службы. В современной церкви до сих пор используются эти два чинопоследования.

Литургия святого Василия Великого служится 10 раз в году: по воскресеньям Великого поста, кроме Вербного, в Великий четверг и субботу Страстной седмицы, 14 января (в день памяти святого Василия) и в праздники Рождества Христова и Крещения Господня.

В Великий пост по средам и пятницам служат Литургию Преждеосвящённых Даров. Остальные дни в году совершается Литургия святого Иоанна Златоуста.

На Литургии вспоминаются земная жизнь и учение Спасителя от рождения до вознесения. В древние времена такая служба называлась преломлением хлеба. В Священном Писании именуется трапезой или вечерей Господней (1 Кор. 10, 21; 11, 20).

Ответ на вопрос “Во сколько начинается утренняя служба в церкви?”будет зависеть от традиции, сложившейся на конкретном приходе, количества причастников и престолов в храме, но точно можно сказать, что литургия всегда совершается до полудня.

В больших храмах с многочисленным приходом может быть и по три службы, начиная с 6 часов утра. Маленькие церкви с одним престолом не могут творить больше одной литургии в день. В среднем начало утреннего богослужения колеблется в промежутке от 06:00 до 10:00.

Конкретное время всегда можно узнать в самом храме.

Как проходит служба в церкви: инструкция для начинающих

Молиться Богу можно везде, но храм — это особое место присутствия Божия. Любой человек, даже далёкий от церкви, войдя в дом Господень, почувствует особую благодать, обитающую там. Как и в любом общественном месте, в храме существуют важные правила поведения.

Подойдя к дому Божию, необходимо трижды перекреститься с краткой молитвой: «Господи, помилуй» или выучить специальную, которая читается на входе в церковь.

Женщинам лучше надеть юбку или платье ниже колен и платки, плечи должны быть прикрыты. Мужчинам полагается входить в храм без головного убора в благопристойной одежде.

Не разрешается разговаривать, тем более смеяться, особенно во время службы.

Приходить на службу лучше заранее, чтобы:

  • купить и поставить свечи;
  • написать записки за упокой и о здравии;
  • заказать молебен, сорокоуст, панихиду (по желанию);
  • приложиться к иконам, мощам, распятию.

Обязательно нужно поставить свечу к празднику на центральный аналой с иконой дня или святого, напротив иконостаса. За упокой ставят в отдельном месте (канун), обычно возле распятия.

Остальные подсвечники все за здравие, как правило, возле иконы Пречистой Богородицы, святых или церковных праздников.

Нет жёсткого правила, куда и сколько нужно ставить свечей или класть пожертвований: всё зависит от желания и возможностей человека.

Когда начинается служба, нужно встать на свободное место, внимательно слушать чтение и песнопения, стараться вникать и молиться вместе со всеми. С первого раза всё будет непонятно, но при желании можно почитать специальную учебную литературу и постепенно изучать богослужебное устроение в православной церкви.

Хорошим правилом будет следить за действиями духовенства и мирян, креститься и делать поклоны вместе со всеми. Сидеть во время службы разрешается только тяжелобольным людям. Евангелие слушают с преклонённой головой, с особым благоговением.

На Божественной литургии читаются вслух всеми присутствующими молитвы “Символ Веры” и “Отче наш”, их нужно выучить наизусть.

Невозможно в рамках одной статьи освятить тему “Как проходит служба в церкви”, потому что в течение года проходит много разных богослужений, и все они отличаются друг от друга песнопениями и молитвами. А также есть особые службы в виде молебнов, панихид, которые идут по особому чину.

Великопостные богослужения очень проникновенные, продолжительные, со множеством коленопреклоненных молений: в это время много читают и мало поют.

Праздничные службы проходят при ярком освещении храма, величественно и пышно прославляются Господь, Божия Матерь, Святые, а человек получает утешение, радость, освящается благодатью.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1186659033469683747/vo-skolko-nachinaetsya-sluzhba-v-tserkvi-osobennosti-pravoslavnyh-bogosluzhenij/

Богослужение православное

Вечернее богослужение в православной церкви
статьи

Богослужение православное. Богослужение – ритуально оформленная, соборная (общественная) молитва, обращенная к Богу.

Православное богослужение (как литургическая система) было разработано в патриархате Константинополя, а затем принята православными патриархатами Александрии, Антиохии и Иерусалима, и используется по сей день всеми церквами, ведущими свое происхождение от этих патриархатов.

Православная литургическая система явилась синтезом константинопольских и палестинских обрядов, который оформился в монастырях православного мира в течение 9–14 вв.

В православное богослужение входят Божественная литургия, таинства (евхаристия, или причащение; крещение; миропомазание; соборование, или елеосвящение; покаяние; таинство брака; таинство священства – рукоположение в священный сан), суточное богослужение (утреня, вечерня, полунощница, часы, всенощная) и службы литургического года с календарем фиксированных и подвижных праздников, а также ряд менее значительных последований, как освящение вод, плодов и т.д. Все богатство богослужебного обряда собрано в канонических литургических книгах.

Богослужения суточного круга

Согласно традициям, восходящим к ветхозаветному времени, служба Богу должна совершаться непрерывно в течение суток (богослужебный день начинается в 6 часов вечера).

О следовании этой традиции в православии говорят названия служб суточного круга.

Всего их девять, и они соединяются в три главные богослужения: вечернее (служба девятого часа, вечерня и повечерие), утреннее (полунощница, утреня и первый час) и дневное (третий час, шестой час и литургия).

Вечернее богослужение

Вечерня – служба, совершаемая в благодарность за протекший день и для освящения наступающей ночи. За ней следует повечерие. Этим богослужением церковь напутствует отходящих ко сну и молит Бога о сохранении их во время сна.

Утреннее богослужение

Полунощница совершается в полночь (в настоящее время – перед утреней). Ее главное содержание составляет мысль о втором пришествии Христа; всем строем этого богослужения церковь внушает верующим мысль о необходимости всегда быть готовыми к встрече Бога. Молитвы утрени призваны возблагодарить Творца за прошедшую ночь и освятить начало наступающего дня.

Дневное богослужение

Часами (служба первого, третьего, шестого и девятого часа) называют краткие богослужения, состоящие из нескольких избранных псалмов и назидательных молитв. См. ЧАСЫ.

Всенощная

Накануне воскресных и праздничных дней совершается всенощная. Она включает в себя вечерню, утреню и службу первого часа. Всенощная (или всенощное бдение) была установлена в 4 в. архиепископом Константинопольским Иоанном Злотоустом. В 8 и 9 вв.

оно было существенно дополнено Иоанном Дамаскиным и Феодором Студитом и приняло тот торжественный строй, который по сей день отличает этот вид богослужения. В отличие от ежедневных вечерни и утрени, на службе всенощного бдения совершается т.н. вечерний вход.

Священник и диакон с кадилом выходят из алтаря на амвон (возвышение, расположенное напротив царских врат перед солеей храма) и после молитв, обращенных к Богоматери, и пения гимна Иисусу Христу Свете тихий возвращаются в алтарь через царские врата.

Накануне великих праздников на всенощной читаются паремии – избранные места из книг Ветхого Завета – и совершается лития (общее усиленное моление), в ходе которой священник благословляет вино, хлеб и елей.

Включение этого обряда связано с тем, что в древности на Востоке всенощное богослужение продолжалось всю ночь и по окончании его первой части для подкрепления сил верующих им раздавали пшеницу, вино и масло. Самая торжественная часть всенощной называется полиелей (греч. «многомаслие», или «многое освящение»).

В это время в храме зажигаются все светильники. Священник и диакон с кадилом и свечою обходят храм и выносят из алтаря Евангелие. По прочтении главы из него Евангелие возлагается на аналой в центре храма для поклонения. После полиелея читается канон – молитвословие, составленное по особым правилам из девяти песен. Заканчивается всенощное бдение торжественной песней в честь Богоматери Взбранной воеводе победительная.

Литургия

Несмотря на подчеркнутую торжественность всенощного богослужения, это, в сущности, просто общая молитва, сопровождаемая пением и чтением священных текстов. В отличие от него литургия, или обедня, – кульминация всего, что происходит в храме, средоточие всей литургической системы, поскольку ее центральным моментом является таинство евхаристии, или благодарения.

Прообразом литургии явилась описанная в Евангелии Тайная вечеря, во время которой Иисус, подняв чашу с вином со словами «Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови», дал ученикам-апостолам отпить из нее, а затем, преломив пасхальный опреснок и назвав его Своим Телом, дал апостолам вкусить его. Воспоминание об этом событии стало ядром литургической службы.

Однако в литургии воспоминание о Тайной вечере преображено в мистическую трапезу единения всех верных Христу. Это не обычное воспоминание о минувших событиях, а ежедневное подтверждение подлинного пребывания Богочеловека в его церкви.

Это богослужение, которое, через воспоминание деяний и страданий Христа и через чувственное вкушение жертвенной пищи, соединяет верующих с самим Спасителем и возводит ум их к познанию сокровенных тайн трансцендентного мира.

Литургические каноны

Существует два основных литургических канона. В 4 в. святитель Василий Великий, родом из Каппадокии (Малая Азия), из десятков существовавших тогда последований литургии выбрал канон, сложившийся у него на родине, и на его основе составил последование, получившее название литургии Василия Великого.

Она отличается особой пространностью молитв, читаемых священником тайно в алтаре, а также продолжительностью пения и совершается только десять раз в году. Во все остальные дни в православной церкви служат литургию Иоанна Златоуста, составленную архиепископом Константинопольским в 4 в. на основе сирийских текстов. См.

также ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ, СВ.

Проскомидия

Первая часть литургии называется проскомидией и представляет собой обряд приготовления к собственно Литургии.

Проскомидия совершается незримо для молящихся в левой части алтарного пространства на особом столе, жертвеннике, на котором священник подготавливает вещество для таинства евхаристии – жертвенный хлеб и вино.

В качестве жертвенного хлеба в Православной церкви употребляются не опресноки (пресный хлеб), как в западной церкви, а квасные, испеченные из дрожжевого теста просфоры, представляющие собой небольшие круглые хлебы с изображением креста и надписью ИС ХС НИКА. Из самой большой просфоры священник «вынимает» (т.е.

вырезает) часть, называемую Агнцем, и полагает ее на дискос (тарель), а в потир (чашу) вливает нужное количество вина, смешанного с водой. Из второй просфоры вынимается часть в честь Богоматери и полагается рядом с Агнцем справа от него.

Из третьей просфоры вынимается девять частиц в честь Иоанна Предтечи, пророков, апостолов, Иоакима и Анны, родителей Марии, в честь святого, поминаемого в этот день, и всех чинов святости. Из четвертой просфоры вынимаются частицы за здравие живых, а из пятой – за упокой умерших. Их кладут слева от Агнца. В ритуалах проскомидии вспоминаются события жизни Христа до его вступления на путь общественного служения.

Литургия оглашенных

– вторая часть литургии. В древней церкви на ней разрешалось присутствовать кающимся и не крещенным, но готовящимся принять крещение (оглашенным, проходящим оглашение, т.е. катехизацию). Во время совершения Литургии оглашенных вспоминается жизнь Христа от его воплощения до страданий, а в исполняемых хором т.н.

изобразительных псалмах «изображаются» плоды пришествия Сына Божия на землю. В великие праздники вместо изобразительных псалмов левый и правый хор попеременно поют торжественные песнопения – антифоны.

Важной составной частью Литургии оглашенных является чтение Евангелия, которому предшествует ритуал малого входа: дьякон выносит из алтаря Евангелие, за ним следует священник. Перед Евангелием, которое знаменует собой Иисуса Христа и его учение, несут зажженную свечу.

В воскресные и праздничные дни Евангелие читают на амвоне, в будние дни – на престоле. Завершается вторая часть литургии произнесением ектении (молитвенного прошения) об оглашенных, после чего в древней церкви оглашенные покидали храм.

Литургия верных

– заключительная часть литургии. Ее ритуалы символически изображают Тайную вечерю, страдания Иисуса Христа, Его воскресение, вознесение и второе пришествие на землю. Приготовленные жертвенный хлеб и вино (Дары) священник и диакон переносят с жертвенника на престол. Этот ритуал называется великим входом. Шествие двигается из левого пастофория (см.

ХРАМ ПРАВОСЛАВНЫЙ), где находится жертвенник, к царским вратам. Впереди идут диаконы со свечами и кадилом, за ними – священнослужители, несущие потир и дискос с Дарами, а также воздýх, ткань, которой покрывались приготовленные хлеб и вино. Дары торжественно вносятся в алтарь.

Зрительно великий вход представляет собой самый драматичный обряд литургии, сопровождаемый пением Херувимской песни. В нем видели символическое изображение смерти и погребения Христа. После Великого Входа начинается приготовление к освящению Даров. Особое внимание верующих к этой части Литургии возбуждается пением Символа веры.

Священник же, вспоминая Тайную вечерю, произносит слова самого Христа: «Примите, ядите, сие есть тело мое, еже за вы ломимое во оставление грехов» и далее: «Сия есть кровь моя Нового завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов».

Потом он берет крестообразно дискос и потир и со словами молитвы возносит их в дар Богу, произнося молитву эпиклезы – призывания Святого Духа на предложенные Дары. В это время силою и действием Святого Духа Дары пресуществляются в Тело и Кровь Христа. Об этом торжественном и таинственном действе верующие оповещаются ударами колокола.

После освящения Даров они приносятся Богу с молитвой как жертва благодарственная (за святых), как жертва умилостивительная (за умерших, но пока еще не достигших блаженства) и как очистительная – за живых христиан, т.е. за всю церковь.

Как сам Иисус окончил Тайную вечерю молитвой к Отцу о всех верующих в него, так и церковь по освящении Даров совершает молитву о всех своих членах, живых и умерших. Эта молитва имеет особое значение: священник молится о том, чтобы причащение Телу и Крови Спасителя стало залогом спасения верных, чтобы через причастие они соединялись с самим Богом. Затем начинается само причастие.

Сначала в алтаре Святым Дарам приобщаются священники, после чего открываются царские врата и диакон призывает к причащению верующих. Священник выходит из алтаря на солею храма и выносит чашу с Кровью и Телом Спасителя. Причастники, сложив на груди крестообразно руки, поочередно подходят к чаше, принимая частицу Тела и Крови.

После причастия следует последнее благословение присутствующих. Священник произносит отпуст, или отпустительную молитву, а хор поет многолетие всем христианам. На этом литургия заканчивается. См. также ЛИТУРГИЯ; МЕССА.

Православное богослужение, совершаемое в храме, отличается особой красотой и торжественностью своих ритуалов и до сих пор поражает всех, кто впервые присутствует на нем. Церковные обряды и хоровое пение в соединении с архитектурой храма и богатством его внутреннего убранства, включающего иконы, фрески, светильники, литургические сосуды, ткани и одежды священников, породили своеобразный символический образ литургического действа, о силе воздействия которого свидетельствует легенда о посещении Константинополя послами русского князя Владимира. Описывая свои впечатления от службы в Святой Софии, они выразили их в следующих словах: «Мы не знали, на небе или на земле мы, ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой».

Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/BOGOSLUZHENIE_PRAVOSLAVNOE.html

Служба в церкви: во сколько начинается и как проходит

Вечернее богослужение в православной церкви

Согласно русской православной традиции, Бог находится в душе у каждого, и для того чтобы его попросить о чем-то, необязательно идти в церковь, поскольку текст мольбы доходит к Богу через слово. Порядок служения в церкви — это лишь земное воплощение веры. Сюда можно прийти, покаяться и получить благословение.

Многим людям очень важно не только чувствовать поддержку Бога в душе, но и видеть его воплощение в иконах, которые находятся в храме. В церкви проводятся богослужения по определенным канонам. Длительность и время начала отличаются в зависимости от церковного праздника.

Расписание проведения литургий

Для церковных обителей нет общего правила проведения Божественных литургий, заутрений, особенно в будни. Открывается храм рано утром. Время проведения определяется самим священником в зависимости от желаний людей, посещающих ее.

По большим христианским праздникам проводится вечерняя и утренняя литургия. Кроме того, молебен проводится в воскресенье. Начало службы в церкви по воскресеньям, как правило, происходит в 7—8 часов утра. В некоторых храмах заутреня и утреня может быть перенесена на час позже или на час раньше.

Поэтому о заутрени нужно уточнять у служителей храма, в который вы ходите, сколько длится литургия утром, решают именно они. Вечерня в 19—20 часов. Ночное служение тоже бывает, но только по большим праздникам: Крещение, Пасха. Кроме того, проводится и крестный ход во славу Божью.

Сколько длится служба в церкви, зависит от значимости праздника. В будние дни она может проводиться в течение максимум 2 часов, а воскресная служба в православной церкви доходит и до трех часов.

Во сколько начинается вечерняя служба в церкви, также зависит от масштаба праздника. Самое раннее начало может быть в 16:00, самое позднее — в 18:00. Проходит такое служение в течение 2—4 часов. Если отмечаются церковные праздники, то ее разделяют на вседневную, малую и великую. Всенощное бдение проводится при использовании всенощного языка.

Виды богослужений

Независимо от того, кто проводит ее и в каком месте, все богослужения подразделяются на суточные, годовые и недельные. В полном объеме службы проводятся в монастырях, и именно монахи следуют всем канонам церкви. Монахи в полном объеме соблюдают правила церковных служений, а вот в маленьких церквушках они проводятся в зависимости от расписания, созданного служителями.

Каждый день недели отмечается в церкви и посвящен определенным моментам:

  • Воскресенье — малая Пасха, в этот день вспоминается воскрешение Христа.
  • Помолиться ангелам можно в понедельник.
  • Иоанн Предтеча слышит молитвы во вторник.
  • В среду вспоминают предательство Иуды и память Креста.
  • Четверг считается апостольским днем и посвящен святителю Николаю.
  • В пятницу проводятся службы, посвященные молитве за страдания Христа.
  • Суббота посвящена Божьей Матери.

Поэтому если у вас нет возможности ходить в церковь регулярно, то можно молитвы читать по дням в зависимости от того, кому они будут предназначены.

Церковные служения в будние дни

Верующие посещают храм не только в субботу или воскресенье, но и в будние дни. Ходить в церковь можно тогда, когда удобно верующему. При этом христианский приход всегда должен быть открыт. Суточный круг богослужений делится на 9 разных частей, и в него входят:

  • Начало круга происходит с 18:00.
  • Повечерие — чтение молитв в вечерний период.
  • С 12:00 ночи ведется полунощница.
  • Заутреня делится на следующее: первый час — с 7:00, третий час — с 9:00, шестой час — с 12:00, девятый час с 15:00.

Литургия, проводимая с 6:00, 9:00 и до 12:00, в суточный круг церковного служения не входит. Говоря об идеальном богослужении, каждый храм должен в это время работать, и все перечисленные службы должны проводиться.

Особенность их проведения зависит исключительно от главного священника церкви. В деревнях ранние и поздние чтения молитв происходят только в крупных храмах.

Служба в храме

Как было уже сказано, служба проводится в каждом храме, единственное, что есть разница во времени проведения и ее длительности. В течение суток главным богослужением является Божественная литургия.

На службе читается молитва, вспоминают Христа, а заканчивается она приглашением всех желающих пройти таинство Причастия. Оно проводится в промежутке времени между 6 и 9 часами.

В воскресенье проводится, как правило, одна служба, и называется она Евхаристической. Служба в этот день идет одна за другой. Утреня сменяется обедней, а обедня, в свою очередь, сменяется вечерней службой.

Не так давно в церковном Уставе были изменения, и теперь повечерье проводится только во время начала Великого поста. Если речь идет о церковных праздниках, то служба может не останавливаться, и одна сменяет другую.

Кроме больших служб, в церкви могут проводиться обряды и таинства, прочтение вечерних и утренних молитв, чтение акафистов в храме и многое другое. Все богослужения, независимо от времени проведения, ведется служителем храма, а посетители становятся его участниками.

Посещение церкви, прочтение молитвы на ночь или днем — это исключительно дело каждого. Никто не может заставить человека идти в храм и молиться. Только сам человек решает для себя, как поступить, что посетить и как донести свою мольбу к Богу.

Источник: https://1001molitva.ru/tserkovnye-pravila-i-obychai/sluzhba-v-tserkvi-vo-skolko-nachinaetsya-i-kak-prohodit.html

Во сколько в церкви начинается служба

Вечернее богослужение в православной церкви

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † –  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 30 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Все верующие люди время от времени посещают храм. Одни для того, чтобы помолится, поставить свечи, побыть на службе или спросить совета.

Бывает такое, что нас мучает какой-либо вопрос и самостоятельно принять решение нам сложно. проблемой порой не с кем.

А вот послушав проповедь священника и отбыв службу, мы можем найти ответ на наш вопрос и решить сложившуюся ситуацию. Для того, чтобы посетить богослужение необходимо знать время службы в церкви.

Что такое богослужение

Основная задача церкви – это возрождение церковной жизни страны, повышение духовности населения. Именно для проведения такой работы и были созданы храмы в которых и проводят церковные службы. Каждый день в церквях, соборах проводят:

  • утренние,
  • дневные,
  • вечерние богослужения.

Часто верующие задают вопрос о том, во сколько начинается служба в церкви? В каждом приходе может быть установлено свое время проведения данного мероприятия. Но в большинстве случаев за основу могут быть взяты такие временные рамки:

  • вечерняя – с 9 вечера, вечерни и повечерия,
  • утренняя – с полуночи, утрени и 1-го часа,
  • дневное – с 3-го, 6-го часа и Божественной литургии.

Из этого следует, что за сутки выполняется 9 служб.

Виды служб

Все службы, как уже было сказано, делят на 3 вида. Многое в проведении их заимствовано из ветхозаветных времен.

Что такое вечерняя служба

Во сколько начинается вечерняя служба в церкви? Началом суток считают не полночь, а 6 часов вечера. Поэтому первой службой получается вечерняя.

Основной тематикой этого богослужения – воспоминания о событиях Священной истории Ветхого Завета: о сотворении мира Господом, первородном грехе предков, о служении пророков и законодательстве Моисея.

Также христиане благодарят Господа за прожитый день.

После вечерни принято проводить повечерие. Зачастую это общественные молитвы на сон грядущий. В них вспоминается о сошествии Христа в ад и вызволение праведников от власти дьявола.

В полночь служат полунощницу. Во время данной службы напоминают о Втором пришествии Христа и Страшном Суде.

Что называют утренней

После вечерней службы происходит проведение утренней. Утренней называют самое длительное богослужение. Его принято проводить перед восходом солнца. Во время проведения принято вспоминать о событиях земной жизни Христа. Также читают большое количество как покаянных, так и благодарственных молитв.

О том, во сколько начинается утренняя служба в церкви, желательно уточнить в храме, который Вы посещаете. Начало во времени может отличаться, но незначительно.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

В районе 7 часов утра проводят богослужение, которое называют 1-й час. Это короткая служба. Во время которой говорят о пребывании Христа на суде первосвященника.

Около 9 часов проводят 3-й час. При ее проведении вспоминают о событиях, которые происходили в Сионской горнице, где на апостолов был послан Дух Святой, а Спасителю преторий Пилат вынес смертный приговор.

В полдень служится 6-й час. Это время, когда говорят о распятии Иисуса.

В три часа полдня проводят 9-й час. Этот период припадает на вспоминание крестной смерти Христа.

Как проходит служба в церкви 

Основным богослужением служб за сутки отмечают Божественную Литургию. Во время нее вспоминают не только о мирской жизни Христа, но и предлагают соединится с ним при прохождении Таинства Причастия. По времени ее необходимо совершать между 6-м и 9-м часом до полудня. Ее еще называют обедней.

Воскресная служба в церкви в основном проводится однократно и называется Евхаристической. Перед ней проводят утреннюю. Паузы между ними нет, одна следует за другой.

Есть определенные изменения, которые произошли в церковной жизни. Основные корректировки произошли в Уставе. Повечерие в приходских храмах проводят только во время Великого поста, а полунощницу проводят только раз в год перед Пасхой. Очень редко проводят также богослужение, которое именуется 9-й час. Прочие 6 служб объединяют в две группы по три.

Вечером проводят одну за одной сначала вечернюю, затем утреннюю и 1-й час. Накануне праздничных и воскресных дней все эти службы соединяют в одну и служат вместе, которое именуют всенощным бдением. В приходских храмах такие службы проходят от 2 до 4 часов, а в монастырях – 3-6 часов.

Обязательно к прочтению:  Что такое содомский грех в православии

Утром же поочередно проходит 3-й, 6-й часы и Божественная литургия. Если в храме большое количество прихожан, то может проводится две литургии: ранняя и поздняя. Длительность обеих – около часа.

В те дни, когда проводить литургию запрещено, служат изображение. Так называют богослужение, которое включает в себя несколько песнопений. Но их не принято считать самостоятельными службами.

По церковным правилам к богослужениям также относят:

  • чтение акафистов в храме,
  • проведение всех обрядов и таинств,
  • чтения утренних и вечерних молитв,
  • оговаривание правил подготовки для проведения к Святому Причастию.

Кроме проведения утренних или вечерних служб, а также часов, могут быть проведены специальные богослужении по потребности верующих. Их называют требами. Это могут быть: Крещение, Соборование, Венчание, Отпевание.

Обычно богослужения проводятся в храмах и лишь священнослужителями. Верующие же принимают участие в них только чтением молитв и пением.

Ходить в церковь на богослужения или нет – это индивидуальное решение каждого. Многие говорят, что лучше ходить в храм на буднях. Меньше людей и священник сможет уделить больше времени прихожанам. А вот на службу в субботу в церкви, воскресенье или праздничный день количество людей увеличивается и не дает такой возможности уединения.

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/vo-skolko-v-cerkvi-nachinaetsya-sluzhba/

Во сколько начинается служба в церкви в будни и воскресенье

Вечернее богослужение в православной церкви

Церковные богослужения или, народными словами, церковные службы — главные события, для которых и предназначены храмы. Согласно православной традиции, в них ежедневно совершаются дневные, утренние и вечерние обряды. И каждое из этих служений состоит из 3-х видов служб, которые в совокупности объединены в суточный круг:

  • Особенности служб
  • Изменения в проведении служений
  • Христианские праздники
  • Не переходящие
  • Переходящие, на 2018 год
  • Подготовка к воскресному обряду
  • Как себя вести во время причастия
  • Необходимость посещения храма
  • вечернее — из вечерни, повечерия и девятого часа;
  • утреннее — из утрени, первого часа и полуночницы;
  • дневное — из Божественной литургии и третьего и шестого часа.

Таким образом, суточный круг включает в себя девять служб.

Особенности служб

В православных служениях многое заимствовано от ветхозаветных времен. К примеру, начало новых суток принято считать не полночь, а 6 часов вечера, что является причиной проведения вечерни — первой службы суточного круга.

На ней вспоминаются основные события Священной истории Ветхого Завета; речь идет о творении мира, грехопадении прародителей, служении пророков и Моисеевом законодательстве, а христиане возносят Господу благодарение за новый прожитый день.

После этого по Уставу церкви нужно служить повечерие — общественные молитвы на сон грядущий, в которых говорится о сошествии Христа в ад и освобождении праведников из него.

В полночь положено совершать 3-ю службу — полуночницу. Это служение проводится с целью напоминания о Страшном суде и Втором пришествии Спасителя.

Утреннее богослужение в православной церкви (утреня) — одно из самых длительных богослужений. Оно посвящено событиям и обстоятельствам земной жизни Спасителя и состоит из множества покаянных и благодарственных молитв.

Первый час совершают около 7-ми часов утра. Это краткая служба о пребывании Иисуса на суде первосвященника Каиафа.

Третий час проходит в 9 часов утра. В это время воспоминаются события, происходившие в Сионской горнице, когда к апостолам снизошел Святой Дух, и в претории Пилата Спаситель получил смертный приговор.

Шестой час проводится в полдень. Это служение о времени распятия Господа. Не стоит путать с ним девятый час — службу о Его крестной смерти, которая совершается в три часа пополудни.

Главным богослужением и своеобразным центром данного суточного круга считается Божественная литургия или обедня, отличительной особенностью которой от других служб является возможность, кроме воспоминаний о Боге и земной жизни нашего Спасителя, соединиться с Ним в реальности, участвуя в таинстве Причащения. Время этой литургии с 6-ти до 9-ти часов до полудня перед обедом, отчего ей и дано второе название.

Изменения в проведении служений

Современная практика богослужения привнесла некоторые изменения в предписание Устава. И сегодня повечерие проводится только в период Великого поста, а полуночница — один раз в течение года, накануне Пасхи. Еще реже проходит девятый час, а оставшиеся 6 служб суточного круга объединены в 2 группы по 3 службы.

Вечерняя служба в церкви проходит с особой последовательностью: христиане служат вечерню, утреню и первый час. Перед праздничными и воскресными днями данные служения объединяются в одно, которое называется всенощным бдением, т. е. подразумевает собой длительные ночные молитвы до рассвета, проводимые в древности. Данная служба длится 2−4 часа на приходах и от 3-х до 6-ти часов в монастырях.

Утреннее богослужение в церкви отличается от прошлых времен последовательными служениями третьего, шестого часов и обедни.

Также важно отметить проведение ранней и поздней литургии в храмах, где больший приход христиан. Такие службы принято совершать в праздничные дни и в воскресенье. Обе литургии предваряются чтением часов.

Существуют дни, когда не проводится утренняя служба в церкви и литургия. К примеру, в пятницу Страстной седмицы. Утром этого дня совершается недолгое последование изобразительных. Данное служение состоит из нескольких песнопений и как бы изображает литургию; при этом статуса самостоятельного служения этой службой не получено.

К богослужениям также относятся различные таинства, обряды, чтение акафистов в церквях, общинные чтения вечерних и утренних молитв и правила к Святому Причащению.

Кроме этого, в храмах совершаются службы по потребностям прихожан — требы. Например: Венчание, Крещение, Соборование, отпевания, молебны и другие.

В каждой церкви, соборе или храме часы службы устанавливаются по-разному, поэтому для получения информации о проведении какого-либо служения церковнослужители рекомендуют узнавать расписание, составленное конкретным духовным учреждением.

А тем, кто незнаком с ним, можно придерживаться следующих временных промежутков:

  • с 6-ти до 8-ми и с 9-ти до 11-ти часов утра — раннее и позднее утреннее служение;
  • с 16-ти до 18-ти часов — вечерняя и всенощная службы;
  • в течение дня — праздничная служба, но лучше уточнить время ее проведения.

Все богослужения обычно совершаются в храме и только священнослужителями, а верующие прихожане в них участвуют пением и молитвой.

Христианские праздники

Христианские праздники подразделяются на две разновидности: переходящие и не переходящие; также их называют двунадесятыми праздниками. Чтобы не пропустить службы относительно них, важно знать даты.

Не переходящие

  1. 7 января — Рождество.
  2. 19 января — Крещение Господа.
  3. 15 февраля — Сретение Господа.
  4. 7 апреля — Благовещение.
  5. 19 августа — Преображение Господа.
  6. 28 августа — Успение Богородицы.
  7. 21 сентября — Рождество Богородицы.
  8. 27 сентября — Воздвижение Креста Господа.
  9. 4 декабря — Введение Богородицы в храм.

Переходящие, на 2018 год

  1. 1 апреля — Вербное воскресенье.
  2. 8 апреля — Пасха.
  3. 17 мая — Вознесение Господа.
  4. 27 мая — Пятидесятница или Святая Троица.

Длительность церковных служб в праздничные дни отличается друг от друга. В основном это зависит самого праздника, исполнения служения, длительности проповеди и количества причастников и исповедующихся.

Если по каким-то обстоятельствам вы опоздаете или не придете на службу, никто вас не осудит, ведь не столь важно, в какое время она будет начинаться и сколько будет длиться, намного важнее, что ваш приход и участие искренны.

Подготовка к воскресному обряду

Если вы решили прийти в храм в воскресенье, то следует к этому подготовиться. Утренняя служба в воскресенье — самая сильная, она проводится с целью причащения. Это происходит следующим образом: священник даёт вам тело христово и его кровь в кусочке хлеба и глотке вина. Готовиться к такому мероприятию нужно не меньше чем за 2 дня.

  1. Следует попоститься в пятницу и субботу: убрать из рациона жирную пищу, алкоголь, исключить супружескую близость, не материться, никого не обижать и самому не обижаться.
  2. За день до причастия прочитать 3 канона, а именно: покаянный к Иисусу Христу, молебный к Пресвятой Богородице и к Ангелу-Хранителю, а также 35-е Последование к Святому Причащению. Это займет около часа.
  3. Прочитать молитву на сон грядущий.
  4. Не есть, не курить, не пить после полуночи.

Как себя вести во время причастия

Чтобы не пропустить начало службы в церкви в воскресенье, необходимо прийти в церковь заранее, примерно к 7.30. До этого времени нужно не есть и не курить. Существует определенный порядок действий при посещении.

  1. Прочитать правила, которые висят на информационном стенде храма, они предназначены для прихожан.
  2. Написать записки о здравии и за упокой.
  3. Поцеловать центральную икону.
  4. Поставить свечки за тех, кто вам небезразличен и близок (не рекомендуется это делать во время проведения службы, т. к. ваши действия могут отвлекать всех).
  5. Занять место для причастия и исповедования: мужчины становятся в правой стороне зала, а женщины в левой.
  6. Всё время литургии (она идет примерно 2 часа) необходимо слушать молитвы, думать о своих неправильных поступках и повторять за священником «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя грешного».
  7. Когда начнется причастие, нужно скрестить руки на груди таким образом, чтобы правая была сверху. Когда священник вынесет две большие чаши, склоните голову, а когда он вынесет малую чашу — поклонитесь и встаньте на колени, назовите имя, откройте рот, скушайте то, что вам даст священник и дождитесь, пока он вас вытрет, затем поцелуйте чашу.
  8. Когда вынесут подносы для милостыни, можно сделать пожертвование.
  9. Обязательно дождитесь конца службы, и священник позволит вам поцеловать крест.

После причастия ни в коем случае не рвитесь получить желаемое, то есть накуриться вдоволь и так далее, не оскверняйте причастие. Рекомендуется знать меру во всем и несколько дней читать благодатные молитвы, чтобы не осквернить данное богослужение.

Необходимость посещения храма

Иисус Христос, Господь наш и Спаситель, пришедший на землю ради нас, основал Церковь, где присутствует поныне и невидимо все необходимое, что подается нам для вечной жизни.

Где «невидимые Силы Небесные служат для нас», — говориться в православных песнопениях, «Где двое-трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них» — написано в Евангелии (глава 18, стих 20-ый, Евангелие от Матфея), — так сказал Господь апостолам и всем, кто верит в Него, поэтому невидимое присутствие Христа во время служений в храме люди теряют, если не приходят туда.

Еще больший грех совершается родителями, которые не заботятся о служении Господу их детей.

Вспомним слова нашего Спасителя из писания: «Пустите детей своих и не препятствуйте им ходить ко Мне, ибо для них есть Царство Небесное».

Также Господь говорит нам: «Не хлебом будет жить человек, а всяким словом, исходящим из Божьих уст» (глава 4, стих 4-ый и глава 19, стих 14-ый, то же Евангелие от Матфея).

Духовная пища тоже необходима человеческой душе, как и телесная для поддержания сил. И где же человек услышит Божье слово, как не в храме? Ведь там, среди верующих в него, пребывает сам Господь.

Ведь именно там проповедуется учение апостолов и пророков, говоривших и предсказывавших по внушению Духа Святого, там учение Самого Христа, который и есть истинная Жизнь, Мудрость, Путь и Свет, который просвещает каждого прихожанина, грядущего в мир. Храм — это небо на нашей земле.

Богослужения, которые совершаются в нем, по словам Господа, — это дела ангелов. Проходя учения в церкви, храме или соборе, христиане получают Божье благословение, способствующее успеху в добрых делах и начинаниях.

«Ты услышишь звон колокола церковного, призывающего к молитве, и совесть подскажет о том, что нужно идти в дом Господень.

Пойди и отложи, если можешь, всякие дела в сторону и поспеши в Божью церковь» — советует Феофан Затворник, святитель православия, — «Знай, что Ангел твой хранитель зовет тебя под кров дома Господня; это он, твой небожитель, напоминает о Небе земном, чтобы ты там смог освятить душу твою благодатию Христовою и усладить сердце свое небесным утешением; и, — кто знает как будет? — может быть, он зовет тебя туда еще и для того, чтобы отвести от тебя искушение, которое никак не избежать, ведь если дома останешься не укрыть тебя под сению дома Господнего от опасности великой…».

Христианин в церкви учится Небесной мудрости, которую приносит на землю Сын Божий. Он узнает и подробности жизни своего Спасителя, и знакомится с поучениями и житием угодников Божьих, и принимает участие в церковной молитве. А соборная молитва — великая сила! И тому есть примеры в истории.

Когда апостолы находились в ожидании пришествия Духа Святого, они пребывали в единодушном молении. Поэтому в церкви мы в глубине души ожидаем, что и к нам придет Дух Святой. Так бывает, но только в том случае, если мы не создадим для этого препятствия.

К примеру, недостаточная открытость сердца может помешать прихожанам в соединении верующих при чтении молитв.

В наше время, к сожалению, это происходит довольно часто, так как верующие неправильно ведут себя, в том числе и в храме, и причиной этому является незнание истины Господней. Господь знает и мысли наши, и чувства. Он не оставит искренне верующего в него, а также нуждающегося в причащении и покаянии человека, поэтому двери Божьего дома всегда открыты для прихожан.

Источник: https://molitva.guru/interesno-znat/vo-skolko-nachinaetsya-sluzhba-v-tserkvi-v-budni-i-voskresene.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.