Вечерняя служба с пояснениями

Вседневное (Будничное) богослужение

Вечерняя служба с пояснениями

Нижеизложенноевседневное богослужение – вечерня иутреня, совершаются в седмичные дни,то есть с понедельника по субботу в такназываемые период пения Октоиха.

В этотпериод не входит время от начала Великогопоста до Недели Всех Святых, а такжепред- и попразднства Двунадесятыхпраздников, когда вечерня и утреня вбольшей или меньшей степени отличаютсяот вседневных.

В период пения Октоихавседневное богослужение не совершается,если святой в Минее имеет какой-либопраздничный знак и служба идет праздничнымпорядком.

Вседневная (будничная) вечерня

Свечерни начинается суточный богослужебныйкруг.Богослужение – вечерня (и, по современнойпрактике, утреня с 1-ым часом) в честькакого-либо праздника или святогосовершаетсянакануне праздника вечером.

Характер и содержание песнопений имолитв вечерни прекрасно переданымитрополитом Вениамином (Федченковым):«Там почти нет хвалебного элемента.…Объясняется это просто. Человек квечеру устал: и телесно – от работы, идушевно – от забот, скорбей и духовнойборьбы.

Поэтому ему трудно славословить,легче каяться, сокрушаться, хочетсямира, отдыха, покоя. …Потому здесь поется«Свете Тихий…» …Поэтому так уместназдесь примиренная, предсмертная песньСвятого Симеона «Ныне отпущаеши рабаТвоего с миром». …Характер вечерни…мирно-покаянный.

…Кстати, какие утешительные, успокаивающие,обнадеживающие все прокимны на вечерне…».

Существуетнесколько видоввечерни:

  1. Малая вечерня. Краткая служба, которую полагается совершать перед всенощным бдением. В современной практике почти нигде не совершается (исключение – Св. Гора Афон).

  2. Вседневная или будничная вечерня. Совершается в седмичные дни, если нет памяти святого, имеющего знак полиелей и бдение.

  3. Великая вечерня. Совершается в воскресные дни, Двунадесятые и великие праздники и дни памяти святых, имеющих знак полиелей и бдение.

Порядоксовершения вседневной вечерни изложенв 9-йглаве Типикона,гдеперемежаются указания для службы непостовой (с «Бог Господь») и постовой(с «Аллилуия»). Также его можно проследитьпо Часослову и Октоиху.

Краткая схема вседневной вечерни

103-йпсалом – Ч, неизменяемое

Великая ектения– Сл

«Господи,воззвах…» – Ч, неизменяемое

стихиры«на Господи, воззвах» – О и М, изменяемое

«СветеТихий…» – Ч, неизменяемое

Прокимен– Ч, Сл, неизменяемое

«Сподоби,Господи…» – Ч, неизменяемое

Просительнаяектения – Сл

Стихирына стиховне – О, изменяемое

«Нынеотпущаеши…» – Ч, неизменяемое

Тропарь– М, изменяемое

Сугубая ектения– Сл

Подробная схема вседневной (будничной) вечерни

Свящ.: “БлагословенБог наш…”

Началообычное, еслине читался 9-й час

“Приидите,поклонимся…” (трижды)

Псалом103-й читается

Ектения великая

“Господи,воззвах…” [истихи «Положи, Господи, хранение…»]

Стихиры со стихамина 6: 3 стихиры Октоиха

3 стихиры святомуМинеи

* (если в Минееслужба двум святым, то: 3 стихиры 1-мусв., 3 стихиры 2-му св.)

Слава:святому Минеи (еслиесть)

Иныне: Богородичен (погласу Славы из 2-го приложения Минеи)

“СветеТихий…”

Прокимен дня

“Сподоби,Господи…”

Ектения просительная

Стихиры на стиховне(Октоиха)

Слава, и ныне:Богородичен Октоиха

* Еслисвятому в Минее есть Слава: на стиховне,то, после 3-х стихир Октоиха -Слава:святомуМинеи,

Иныне: Богородичен (по гласу Славы из 2-го приложения Минеи)

“Ныне отпущаеши…”

Трисвятое по Отченаш

Тропарь святомуМинеи

Слава,и ныне: Богороднчен (погласу тропаря св. из 4-го приложенияМинеи)

* Если службадвум святым, то тропари поются в следующемпорядке:

Тропарь 1-у св.,

Слава: тропарь 2-усв.,

И ныне:Богородичен(по гласу последнего тропаря из 4-гоприложения Минеи)

Ектения сугубая

Окончание: С.:”Премудрость”

Х.: “Благослови”

С.: “Сыйблагословен…”

Х.: “Аминь. УтвердиБоже…”

__________________________________________________________________

В современнойпрактике к будничной вечерне присоединяетсябудничная утреня, поэтому после «Утверди,Боже…» следует возглас утрени «СлаваСвятей…», шестопсалмие и т.д.утреня.

С.: “ПресвятаяБогородице, спаси нас”

Х.:”Честнейшую Херувим…”

С.: “Слава Тебе,Христе Боже…”

Х.:”Слава, и ныне… Господи помилуй(трижды)Благослови”

С.: произноситотпуст

Х.: “ВеликогоГосподина…”

Источник: https://StudFiles.net/preview/3188729/page:22/

Всенощное бдение – что это такое?

Вечерняя служба с пояснениями

статьи

  • Всенощное бдение
  • Вечерня
  • Утреня
  • Полиелей

Всенощное бдение, или всенощная, – такое богослужение, которое совершается вечером накануне особо чтимых праздничных дней.

Всенощное бдение

Оно состоит из соединения вечерни с утреней и первым часом, причем как вечерня, так и утреня совершается более торжественно и при большем освещении храма, чем в другие дни.

Это богослужение называется всенощным потому, что в древности оно начиналось поздно вечером и продолжалось всю ночь до рассвета.

Потом, из снисхождения к немощам верующих, стали начинать это богослужение несколько раньше и делать сокращения в чтении и пении, а потому оно и кончается теперь не так поздно. Прежнее же название его всенощным бдением сохранилось.

Вечерня

Вечерня по своему составу напоминает и изображает времена ветхозаветные: сотворение мира, грехопадение первых людей, изгнание их из рая, раскаяние и молитву их о спасении, затем, надежду людей, согласно обетованию Божию, на Спасителя и, наконец, исполнение этого обетования.

Вечерня, при всенощном бдении, начинается открытием царских врат. Священник и диакон молча кадят престол и весь алтарь, и клубы дыма кадильного наполняют глубину алтаря.

Это безмолвное каждение знаменует начало творения мира. “В начале сотворил Бог небо и землю”. Земля же была безвидна и пуста. И Дух Божий носился над первозданным веществом земли, вдыхая в него живоносную силу.

Но еще не раздавалось творческого слова Божия.

Но вот, священник, став перед престолом, первым возгласом прославляет Творца и Создателя мира – Пресвятую Троицу: “Слава Святей и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице, всегда, ныне и присно и во веки веков”.

Потом он трижды призывает верующих: “Приидите, поклонимся, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Приидите поклонимся и припадем Ему”. Ибо “все чрез Него начало быть, (т. е.

существовать, жить) и без Него ничто не начало быть, что начало быть” (Иоан. 1, 3).

В ответ на это призывание хор торжественно поет 103-й псалом о сотворении мира, прославляя премудрость Божию: “Благослови душе моя, Господа! Благословен еси, Господи! Господи, Боже мой, возвеличился еси зело (т. е. весьма) … вся премудростию сотворил еси. Дивна дела Твоя, Господи! Слава Ти, Господи, сотворившему вся!

Во время этого пения священник выходит из алтаря, проходит среди людей и совершает каждение всего храма и молящихся, а диакон предшествует ему с свечой в руке.

Каждение

Это священнодействие напоминает молящимся не только сотворение мира, но и первоначальную, блаженную, райскую жизнь первых людей, когда Сам Бог ходил среди людей в раю. Открытые царские врата знаменуют, что тогда райские двери были открыты для всех людей.

Но вот люди соблазненные диаволом, нарушили волю Божию, согрешили. Своим грехопадением люди лишились блаженной райской жизни. Они были изгнаны из рая – и двери райские для них закрылись. В знамение этого, по совершении каждения в храме и по окончании пения псалма, царские врата закрываются.

Диакон выходит из алтаря и становится перед закрытыми царскими вратами, как некогда Адам перед замкнувшимися вратами рая, и возглашает великую ектению:

Миром Господу помолимсяО свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся … Помолимся Господу, примирившись со всеми нашими ближними, не имея ни на кого гнева или вражды.Помолимся, чтобы Господь ниспослал нам “свышний” – небесный мир и спас наши души…

После великой ектении и возгласа священника поются избранные стихи из первых трех псалмов:

Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых.Яко весть Господь путь праведных и путь нечестивых погибнет… Блажен человек, который не ходит на совет с нечестивыми.Ибо знает Господь жизнь праведных, и жизнь нечестивых погибнет…

Затем диакон возглашает малую ектению: “Паки и паки (еще и еще) миром Господу помолимся…

После малой ектении хор стихами из псалмов взывает:

Господи, воззвах к Тебе, услыши мя…Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою…Услыши мя Господи…Господи! к Тебе взываю: услышь меня…Пусть направится молитва моя, как фимиам кадильный к Тебе…Услышь меня, Господи!..

Во время пения этих стихов диакон совершает каждение храма.

Этот момент богослужения, начиная от закрытия царских врат, в прошениях великой ектении и в пении псалмов, изображает бедственное положение, которому подвергся род человеческий после грехопадения прародителей, когда вместе с греховностью появились всякие нужды, болезни и страдания.

Мы взываем к Богу: “Господи, помилуй!” Просим мира и спасения душ наших. Мы сокрушаемся о том, что послушались нечестивого совета диавольского. Мы просим у Бога прощения грехов и избавления от бед, и всю свою надежду возлагаем мы на милость Божию.

Диаконское каждение в это время, означает те жертвы, которые приносились в Ветхом Завете, а равно и наши молитвы, возносимые к Богу.

К пению ветхозаветных стихов: “Господи воззвах:” присоединяются стихиры, т. е. песнопения новозаветные, в честь праздника.

Последняя стихира называется богородичен или догматик, так как эта стихира поется в честь Божией Матери и в ней излагается догмат (главное учение веры) о воплощении Сына Божия от Девы Марии. В двунадесятые праздники вместо богородична-догматика поется особая стихира в честь праздника.

При пении богородична (догматика), царские врата открываются и совершается вечерний вход: из алтаря северными дверями выходит свещеносец, за ним диакон с кадилом, а затем священник.

Священник становится на амвоне лицом к царским вратам, благословляет крестообразно вход, и, по произнесении диаконом слов: “премудрость прости!” (значит: внимайте премудрости Господней, стойте прямо, бодрствуйте), входит, вместе с диаконом, через царские врата в алтарь и становится на горнем месте.

Вечерний вход

Хор в это время поет песнь Сыну Божию, Господу нашему Иисусу Христу: “Свете тихий святые славы Бессмертного Отца, Небесного, Святого, Блаженного, Иисусе Христе! Пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний, поем Отца, Сына и Святого Духа, Бога. Достоин еси во вся времена пет быти гласы преподобными.

Сыне Божий, живот даяй, темже мир Тя славит. (Тихий свет святыя славы, Безсмертнаго Отца небеснаго, Иисусе Христе! Достигши заката солнечного, видевши свет вечерний, воспеваем Отца и Сына и Святаго Духа Бога. Ты, Сын Божий, жизнь дающий, достоин быть воспеваем во все времена голосами преподобных.

Потому мир прославляет Тебя).

Источник: https://www.pravmir.ru/obyasnenie-vsenoshhnogo-bdeniya/

Всенощная – это что такое? Разъяснение церковного богослужения

Вечерняя служба с пояснениями

Как говорил Антон Павлович Чехов устами Маши в пьесе «Три сестры», человек должен быть верующим или искать веры, иначе все пусто, не имеет смысла.

Если еще тридцать лет назад для многих слово «вера» ассоциировалось с «опием для народа», то сейчас практически нет людей, которые так или иначе не сталкивались с христианством, не ходили бы в церковь и не слышали б таких слов, как литургия, всенощное бдение, причастие, исповедь и так далее.

В данной статье будет рассматриваться такое понятие, как всенощное бдение, или всенощная. Это соединение трех служб: вечерни, утрени и первого часа. Такая служба длится накануне воскресного дня или перед церковным праздником.

Древние христиане

Традиция совершать всенощные бдения была введена еще самим Господом Иисусом Христом, который любил посвящать молитве ночные часы. За ним последовали апостолы, а затем христианские общины.

Особенно актуально стало собираться на ночь и молиться в катакомбах в годы гонения христиан. Святитель Василий Великий называл всенощные службы «агрипниями», то есть бессонными, и распространялись они по всему Востоку.

Эти агрипнии совершались тогда круглый год перед воскресным днем, накануне Пасхи, на праздник Богоявления (Крещения) и в дни чествования святых мучеников.

Тогда всенощная — это была особенная служба, над созданием которой трудились великие молитвенники, такие как святитель Иоанн Златоуст, преподобный Иоанн Дамаскин, Савва Освященный. До наших дней практически полностью сохранилось последование вечерни, утрени и первого часа.

Понятие Всенощной службы

Часто священнослужителям задают вопрос: “Обязательно ли ходить на всенощные бдения?” Верующие чувствуют, что эту службу выстаивать труднее, чем литургию. А происходит так потому, что всенощная — это дар человека Богу.

На ней каждый присутствующий жертвует чем-то: своим временем, какими-то жизненными обстоятельствами, а литургия — это жертва Бога нам, поэтому её выдержать легче, но зачастую степень принятия Божественной жертвы зависит от того, сколько человек готов отдать, пожертвовать чем-то Богу.

Русская Православная Церковь сохранила во всей полноте очень сложное, красивое, духовное всенощное бдение. Литургия, совершаемая утром воскресного дня, завершает еженедельный цикл. В русских церквях вечерняя служба соединяется с утренней, и все это происходит вечером. Так было введено отцами церкви, и это правило позволяет сохранять верность апостольской традиции.

Как служат вне России

Например, в Греции нет всенощного бдения, там нет вечерни, утреня начинается с утра и вместе с литургией занимает всего два часа времени. Так происходит потому, что современные люди менее готовы физически и духовно к службе. Многие не понимают, что читается и поется на клиросе; в отличие от своих предков, современники мало что знают о Господе Иисусе Христе и о Богородице.

Одним словом, каждый сам за себя решает, будет ли он ходить на всенощное богослужение, или нет. Строгих правил не существует, священнослужители не налагают на людей «бремена неудобоносимые», то есть то, что свыше сил.

Иногда события в жизни верующего не позволяют ему присутствовать на всенощном бдении (срочная работа, ревнивый муж (жена), болезнь, дети и так далее), но если причина отсутствия неуважительна, то такому человеку лучше как следует подумать, прежде чем приступать к принятию Христовых Таин.

Последование всенощного бдения

Храм — это место молитвы христиан. В нем служителями произносятся разного рода молитвы: и просительные, и покаянные, но количество благодарственных превышает остальные. По-гречески слово «благодарение» звучит как «евхаристия».

Так православные христиане называют самое главное таинство, присутствующее в их жизни, — это таинство причащения, которое совершается на литургии, а до этого каждый должен подготовиться к причастию.

Нужно поговеть (попоститься) хотя бы три дня, подумать над собственной жизнью, исправить ее, исповедовавшись у иерея, вычитать положенные молитвы, ничего не вкушать и ни пить, начиная с полуночи и до самого причастия.

И все это — только минимум того, что должен проделать верующий человек. Помимо этого, желательно пойти на богослужение всенощного бдения, которое начинается с ударов колоколов.

В православном храме центральное место занимает иконостас — стена, украшенная иконами. В центре его есть двустворчатые двери, также с иконами, по-другому их называют Царскими или Великими вратами. Во время вечерней службы (сначала) их открывают, и перед верующими предстаёт алтарь с семисвечником на престоле (стол, на котором совершаются самые священные и таинственные действия).

Начало вечерней службы

Всенощная служба начинается 103-м псалмом, в котором вспоминается о шести днях, сотворенных Богом.

Пока певчие поют, священник кадит весь храм, и запах ладана, торжественное песнопение, спокойные, величавые движения священнослужителей — все это напоминает о безбедной жизни Адама и Евы в раю до их грехопадения.

Затем иерей заходит в алтарь, закрывает двери, хор умолкает, гаснут светильники, паникадило (люстра в центре храма) —и тут нельзя не вспомнить о падении первых людей и о падении каждого из нас.

С самых древних времен люди жаждали молиться ночью, особенно на Востоке. Летний зной, изматывающая дневная жара не настраивали на молитву. Другое дело ночь, в течение которой приятно обратиться к Всевышнему: никто не мешает, и нет слепящего глаза солнца.

Только с приходом христиан всенощная служба стала формой общественного служения. Римляне делили ночное время на четыре стражи, то есть на четыре смены военного караула. Третья стража начиналась в полночь, а четвертая — при пении петухов. Христиане молились все четыре стражи лишь в особых случаях, например, перед Пасхой, обычно же молились до полуночи.

Всенощное песнопение

Всенощное бдение без псалмов немыслимо, они пронизывают собой всю службу. Певчие читают или поют псалмы полностью или отрывками. Одним словом, псалмы — это скелет всенощной, без них ее бы не было.

Песнопения прерываются ектениями, то есть прошениями, когда диакон, стоя перед алтарем, просит у Бога прощения наших грехов, о мире во всем мире, о соединении всех христиан, о всех православных христианах, о путешествующих, больных, об избавлении от скорби, бед и так далее. В заключение вспоминается Богородица и все святые, и диакон просит, чтобы мы все «весь живот наш», нашу жизнь Христу Богу посвятили.

Во время вечерни поется много молитв и псалмов, но в конце каждой стихиры обязательно поется догматик, в котором повествуется о том, что Богородица была Девой и до рождения Христа, и потом. И Ее рождение — это радость и спасение всему миру.

Всенощная — это та служба, в течение которой часто произносятся благословения Богу. Зачем мы произносим эти слова, ведь Бог не нуждается ни в наших добрых словах, ни в наших песнопениях? И действительно, у Господа есть все, вся полнота жизни, но в этих добрых словах нуждаемся мы.

Есть одно сравнение, которое высказал христианский писатель. Красивая картина не нуждается в похвале, она и так красива. И если человек не заметит ее, не воздаст должное мастерству художника, то тем самым он обкрадывает себя. То же происходит, когда мы не замечаем Бога, не благодарим за нашу жизнь, за созданный мир вокруг нас. Этим мы обкрадываем себя.

Помня о Творце, человек становится добрее, человечнее, а забывая о Нем — больше напоминает человекообразного животного, живущего инстинктами и борьбой за выживание.

Во время вечернего богослужения всегда читается одна молитва, олицетворяющая Евангельское событие. Это «Ныне отпущаеши…» – слова, которые произнес Симеон Богоприимец, который встретил младенца Иисуса в храме и поведал Богородице о значении и миссии ее Сына. Так, всенощная («сретение», встреча) прославляет встречу Ветхозаветного и Новозаветного мира.

Шестопсалмие

После этого свечи (лампы) в храме гасятся, и начинается чтение шестопсалмия. Храм погружается в сумрак, и это тоже символично, так как напоминает о том сумраке, в котором жили ветхозаветные люди, не знающие Спасителя. И вот в этой ночи пришел Господь, как когда-то в Рождественскую ночь, и ангелы стали восхвалять Его пением «Слава в вышних Богу».

Этот период во время службы настолько важен, что, согласно церковному Уставу, во время шестопсалмия даже не делают поклонов и не накладывают крестного знамения.

Затем вновь произносится Великая ектенья (прошение), а затем хор поет «Бог Господь и явися нам…». Этими словами вспоминается, как Господь в возрасте тридцати лет вышел на Свое Служение, ради которого и пришел в этом мир.

Аллилуйя

Через некоторое время свечи возжигаются, и начинается полиелей, хор поет «Аллилуйя». Священник выходит на середину храма и вместе с диаконом кадит храм благоухающим ладаном. Затем поются отрывки из псалмов, но кульминацией всенощного бдения является чтение Евангелия священником.

Евангелие выносят из алтаря, как из Гроба Господня, и ставят на середину храма.

Слова, произносимые священником, — это слова самого Господа, поэтому после чтения диакон держит Священную Книгу, как Ангел, возвещавший весть о Христе, Спасителе мира.

Прихожане кланяются Евангелию, как ученики, и целуют его, как жены-мироносицы, а хор (в идеале весь народ) поет «Воскресение Христово видевши…».

После этого читается 50-й покаянный псалом, а священнослужители помазывают крестообразно лоб каждого человека освященным елеем (маслом). Затем следует чтение и пение канона.

Отношение современников к церкви

Современные люди к церкви стали относиться как к чему-то хорошему, полезному, но уже сказавшему свое слово. Ничего нового они в ней не видят, часто задают праздные вопросы.

Зачем посещать так часто церковь? Сколько длится всенощное бдение? Церковная жизнь непонятна тем, кто редко заходит в храм. И дело не в церковнославянском языке, на котором ведется служба.

Сама позиция церкви неприемлема для многих людей.

РПЦ напоминает миру о смысле существования, о семье, браке, нравственности, целомудрии, о всем о том, о чем люди забывают, устроившись уютно перед телевизором. Церковь — это не священнослужители и не красивые стены. Церковь — это народ, носящий имя Христово, который собирается воедино, чтобы прославлять Бога. Это важное послание миру, который лежит во лжи.

Всенощное бдение, литургия, принятие Святых Таин, исповедь — это такие службы, которые нужны людям, и те, кто понимает это, стремятся в «ковчег Господень».

Заключение

После канона на всенощной читаются стихиры на Хвалитных, а затем Великое славословие. Это величественное пение христианского гимна. Начинается он со слов «Слава в Вышних Богу и на земли Мир…», а заканчивается трисвятым: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас», произносимым трижды.

После этого следуют ектеньи, Многолетие и в конце читается «Первый час». Многие выходят в это время из храма, а зря. В молитвах первого часа мы просим Бога, чтобы он услышал наш голос и помог в продолжении дня.

Желательно, чтобы храм стал для всех тем местом, куда хочется вернуться. Чтобы остальные дни недели прожить в предвкушении встречи, встречи с Господом.

Источник: http://fb.ru/article/306970/vsenoschnaya---eto-chto-takoe-razyyasnenie-tserkovnogo-bogoslujeniya

Что такое всенощное бдение в церкви

Вечерняя служба с пояснениями

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † –  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 30 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Есть большое количество религиозных обрядов и ритуалов. Большинство не особо осведомленных людей могут даже не знать о них. Но каждый из нас хотя бы раз слышал такой термин как всенощная. Что это — всенощное бдение, можно спросить у священнослужителя или прочитать в нашей статье.

Что это значит

Среди простых людей чаще всего встречается такое название данного обряда как всенощная. Данный вид богослужения может проводится накануне вечером особо чтимых церковных праздников. Этот ритуал несет в себе объединение вечернего и утреннего богослужения, которые проводятся при большем освещении храма, нежели в другие дни.

Сколько длится по времени всенощное бдение? Изначально, свое название такая процессия получила из-за того, что начиналась поздно вечером и длилась всю ночь до рассвета. Но позже внимание было обращено на немощи верующих и длительность сократили, но название так и осталось.

Наиболее чаще божественная литургия всенощного бдения проводится накануне:

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

  • дней храмовых праздников,
  • воскресных дней,
  • праздников, которые отмечены особенным знаком в Типиконе,
  • двунадесятых праздников,
  • любого праздника по пожеланию настоятеля храма или относительно местных традиций.

Особенности проведения данного ритуала:

  1. После проведения вечерни может проводится освящение вина, растительного масла, хлеба и пшеницы.
  2. Полное соблюдение всенощного бдения подразумевает чтение отрывков из Евангелии во время утрени, а также пение великого славословия, в котором человек благодарит Господа за прожитый день и просит помощи в ограждении от грехов.
  3. После богослужения происходит помазывание елеем верующих.

Как проходит богослужение

Согласно разъяснения церковного богослужения всенощное бдение – это такое богослужение, которое может помочь освободить душу человека от дурных и негативных мыслей, а также подготовится к принятию благодати. Данный обряд – это символ истории Старого и Нового Завета. Есть определенная структура проведения богослужения:

  • Начало такого богослужения называют Великой Вечерней. В ней стараются показать основные ветхозаветные истории. Далее происходит отворение Царских врат , что означает творением Святой Троицы мира.
  • Далее чтение псалма, в котором прославляют Творца. Священнослужитель должен кадить верующих и храм.
  • После этого закрываются Царские врата, что значит совершение первородного греха и молитва уже читается перед ними. Проводится чтение стихов, которые напоминают людям о их бедственности после грехопадения.
  • Далее читается стихира Божьей Матери во время которого священник проходит из северных дверей алтаря в Царские врата. Данная процедура означает появление Спасителя.
  • Переход вечерней к утренней означает наступление Нового Завета. Особое внимание уделяют полиелею. Так называют торжественную часть богослужения, во время которой благодарят Господа за послание Спасителя.
  • Также происходит торжественное чтение Евангелие, посвященное празднику, и исполняют канон.

Обязательно к прочтению:  Уныние смертный грех

В основном, всенощное бдение в субботу проводится перед воскресным богослужением. Присутствие на всенощном бдение является обязательным богослужением перед причастием. Присутствовать на нем очень рекомендуют, но бывают такие случаи, когда это не является возможным. Есть причины довольно таки веские, но если это просто отговорки, то человек прежде всего грешит перед самым собой.

Принимать участие в таких богослужениях – это решение каждого. Необходимо помнить о том, что всенощное бдение – это необязательный обряд, но сказать себе просто о том, что я не пойду – это неправильно. Все зависит от мотивации человека.

Помните, что главное – это Ваша духовная вера и соблюдение основных церковных законов.

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/chto-takoe-vsenoshhnoe-bdenie-v-cerkvi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.