Вкусите и увидите как благ господь

antipa62– отличное качество. Мебель для кухни Никаких очередей! «Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» (Пс. 33:9)вкусите – познайте, помышляйте, исследуйте, приблизьтесь к Адонаю! И увидите, как благ Он! «Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него.» (Наум 1:7) БОГ – НАША ЗАЩИТА В ДЕНЬ СКОРБИ. ОН ЗНАЕТ НАДЕЮЩИХСЯ НА НЕГО! «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.» (Ин. 6:51)

“Вкусите, и увидите, как благ Господь”, уважаемые друзья, я не знаю сколько раз вы слушали проповеди? Я не знаю сколько раз вы читали Евангелие? Сколько раз вы бывали в собрании или слышали Евангельскую Весть о Христе по радио или читали в книгах и журналах о Господе?! Я не знаю сколько раз и как давно это было? Псалмопевец говорит: “Вкусите, и увидите, как благ Господь”! Испробуйте, прикоснитесь, приблизьтесь ко Христу! Взглядом веры, взгляните на Христа, висящего на кресте. Это из-за любви к вам Он был так обезображен, унижён и поруган. Умер и воскрес в 3-й день по Писанию.

Прильните к Его ногам в молитве! “Вкусите, и увидите, как благ Господь!” (Михаил Леонтьев)«как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь.» (1 Пет. 2:2-3)

– – –

– новые Продукты кремлевской диеты – потеря веса до 5 килограммantipa62«Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены [к Тебе]. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением; приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе.» (Пс. 83:6-8)

ПРОХОДЯ ДОЛИНОЮ ПЛАЧА… СЛЕЗЫ РАСКАЯНИЯ МОГУТ ОТКРЫТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ ИСТОЧНИКИ, В КОТОРЫЕ ВОЛЬЕТСЯ ДОЖДЬ БОЖЬИХ БЛАГОСЛОВЕНИЙ!

«Где же находятся источники? Они не в долине смеха, но в долине плача. Мы всегда молимся: «Господи, благослови меня», и куда же Господь ведет желающих получить благословение? Прямо в эту долину. Потому что в ней откроются источники – ты получишь в ней массу откровений. «И дождь покрывает ее благословением».» «Иов прошел долину плача, и для него открылись источники благословений.» Раши (11 в.) писал: “Те, кто нарушает закон Твой, находятся в глубине Гей-гинома (геенне) с плачем и рыданием.”

“Слово геенна тоже имеет свою историю. Оно широко употреблялось у иудеев (Матф. 5,22.29.30; 10,28; 18,9; 23,15.33; Mapк 9,43.45.47; Лук. 12,5; Иак. 3,6) и в действительности значит Енномова долина. Енномова долина находилась к юго-востоку от Иерусалима.

Она пользовалась дурной славой, потому что там царь Ахаз ввел для Израиля языческий обычай поклонения языческому богу Молоху, которому приносили в жертву маленьких детей и сжигали их в огне. “и он совершал курения на долине сынов Еннома, и проводил сыновей своих через огонь…” (2 Пар. 28,3).

Царь Иосия уничтожил это поклонение и распорядился, чтобы Енномова долина была проклята навсегда. “И осквернил он Тофет, что на долине сыновей Еннома, чтобы никто не проводил сына своего и дочери своей чрез огонь Молоху” (4 Цар. 23,10).

Вследствие этого Енномова долина стала мусорной свалкой Иерусалима, чем-то вроде общественной мусоросжигательной печи. Ее постоянно окручивали огонь и густая завеса дыма; там кишело червями, которых было трудно убить (Map. 9,44-48).

Таким образом, геенна, Енномова долина, стала ассоциироваться со всем ненавистным и отвратительным; местом, где уничтожалось все бесполезное и злое. Вот поэтому она и стала синонимом ада, местом, где проявляется карающая сила Божья.” (У. Баркли)

– профессиональный Нож поварской Samura. Большой выбор моделей

Page 3

antipa62«Придите, дети, послушайте меня: страху Господню (трепету перед Богом) научу вас.» (Пс. 33:12)дети – досл.

: сыновья

«Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге.» (Прит. 2:1-5)

ПУТЬ К ТРЕПЕТУ ПЕРЕД АДОНАЕМ: УХО ВНИМАТЕЛЬНОЕ К МУДРОСТИ, СЕРДЦЕ, НАКЛОНЕННОЕ К РАЗМЫШЛЕНИЮ, ИСКАТЬ МУДРОСТЬ, КАК СЕРЕБРО, ОТЫСКИВАТЬ ЕГО, КАК СОКРОВИЩЕ!«Ибо Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он – щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих. Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю.» (Прит. 2:6-9)

«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: 'Авва, Отче!' Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Мессии (Христу), если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.» (Рим. 8:14-18)

– мужские и женские валенки угги в стильном австралийском исполнении

Page 4

Источник: //antipa62.livejournal.com/727457.html

БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ

Вкусите и увидите как благ господь

Истинное боговедение с богобоязненностью рождают смиренномудрый нрав, а смиренномудрие порождает нрав кроткий, кротость же и смирение, в нрав обратившиеся, приближают к Богу. 

Преподобный Симеон Новый Богослов

Пророк (Царь) Давид

Вкусите, и увидите, как благ Господь!

Благословлю Господа во всякое время, хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя, услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе.

Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся. Сей нищий воззвал, – и Господь услышал и спас его от всех бед его. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.

Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!

Нет скудости у боящихся Его

Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе. Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас.

Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и следуй за ним. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его – к воплю их.

Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них. Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.

Он хранит все кости его, ни одна из них не сокрушится. Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут. Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет (Пс.33:2-23).

Апостол Петр 

Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь…

Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.

Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, – ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, – как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите (1Пет.2:11-17).

Преподобный Симеон Новый Богослов

Боговедение с богобоязненностью рождают смиренномудрый нрав

Истинное боговедение с богобоязненностью рождают смиренномудрый нрав, а смиренномудрие порождает нрав кроткий, кротость же и смирение, в нрав обратившиеся, приближают к Богу.

Эти две добродетели слияны одна с другой и показывают человека богобоязненного, и по мере смирения и кротости, в какой имеет их богобоязненный человек, явно бывает, сколько близок он к Богу, как, напротив, гордость и гневливость показывают, как далек человек от Бога.

Преподобный Иоанн Кронштадский 

Душе человека богобоязненного бывает очень хорошо

Боящимся Бога Господь помогает идти по благому пути, который они избрали: Он просвещает их ум и совесть для того, чтобы они уразумели и усвоили себе законы Господни.

Следствием богобоязненности или исполнения заповедей Божиих для души нашей бывает внутренний мир и чистая, святая радость, так что душе человека богобоязненного бывает очень хорошо, благо: «Душа его во благих водворится».

 Так как человек богобоязненный есть верный слуга Творца мира и всех людей и споспешествует намерению Божию распространить верных, любящих чад Божиих, наследников Царствия Небесного, то Господь умножает от него потомство на земле, так что от множества иногда нельзя и сосчитать его: «и семя его наследует землю» (Пс.24:13).

Боящимся Господа всегда хорошо: они знают Его и Он знает их, «познал Господь Своих» (2Тим. 2:19); «знает Господь, как избавлять благочестивых от смерти» (2Пет. 2:9). Не оставит Он погибнуть их 

 Святитель Феофан Затворник

(Толкование на 33 псалом)

Научение страху Божию

Богобоязненный, благоговейно помышляя о Боге и ходя пред лицом Его, ведет себя со всею попечительностью и осмотрительностью, так чтобы ни в слове, ни в деле, ни в помышлении не допустить ничего оскорбительного для Бога, а ходит во всех заповедях и оправданиях Божиих непорочно.

Почему научение богобоязненности есть научение исполнению всех заповедей Божиих, или всестороннему доброделанию.

Святой Давид не изображает, однако ж, здесь всей системы дел, в коих выражается богобоязненность, а берет из них только те, которые на каждом почти шагу приложимы в сношениях людей между собою, в той мысли, что если кто будет держать себя исправным в этих, то, несомненно, будет исправен и во всем прочем.

Такие дела суть: удерживать язык от злоречия и лукавства, никому не вредить, а всякому делать добро, иметь мир со всеми и распространять его вокруг, стихи 14—15.

Как предписания и законы вообще в исполнении своем требуют труда и самоотвержения, — то святой Пророк, чтоб расположить к охотному хождению в делах страха Божия, указанию их предпосылает обетование за них жизни счастливой, всегда желаемой, никогда, однако ж, недостигаемой без добрых дел и спокойной совести,— стих 13.

Он как бы так говорит: хочешь быть счастливым, действуй так, как я тебе покажу. В сем случае он так же поступил, как потом Господь в Нагорной Своей к народу беседе, когда Он, излагая нравственные христианские расположения, образование которых требует труда немалого, к каждому из них прилагает обетование блаженства. Стих 12 — приглашает к вниманию, по важности предмета научения, который, однако ж, не раскрывает: о страхе Божием довольно помянуть, чтоб возбудить внимание, важность же сего урока предполагается сознаваемою.

Стих 12. «Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас».

Многолетним опытом умудренный предлагает сокровища своей деятельной мудрости, передавая их новому поколению, вступающему в жизнь и хотящему научиться, как жить. Это — ко всем и нам слово из отдаленной древности. Наши и старцы — младенцы пред праотцем Давидом. Да внимают же все!

«Приидите чада». «Это (Василий Великий) голос искренно расположенного учителя, с отеческим благосердием призывающего к учению, потому что ученик есть духовное чадо учителя.

Приемлющий от другого образование в благочестии как бы им созидается и приводится в состав, подобно тому как в утробе чревоносящей образуются младенцы.

Посему и Павел всю Церковь Галатийскую, которая отпала от первопреподанных учений и походила на недоношенный плод чрева, снова восприемля и Божественною силою изображая в галатах Христа, назвал чадами. «Чадца моя, имиже паки болезную, дондеже вообразится в вас Христос» (Гал. 4:19)».

«Приидите — послушайте». «Чему же (Василий Великий) хочет учить нас духовный наш отец? «Страху Господню», говорит, «научу вас». Поелику выше заповедал бояться Господа и показал выгоды страха, сказав, что «несть лишения боящимся Его», то преподает теперь некоторый урок о страхе Божием.

И как страх Божий есть первое дело, то не просто предлагает его, а требует и особого при сем внимания, говоря: «приидите послушайте». Что страх Божий точно есть первое дело,— это ныне и дети малые знают, научившись у Премудрого, который говорит: «начало премудрости — страх Господень» (Притч.

1:7), — премудрости и деятельной, и умозрительной. Когда говорит — «начало», дает знать, что с него надобно начинать и что все другое за ним последует, из него истекая. Стало быть, без страха Божия нельзя сделаться ни знающим, ни благоразумным, ни добрым. В нем ключ ко всему этому.

Вот единственная в мире кафедра, которая, преподавая один предмет, всему учит!»

Когда святой Пророк говорит: «приидите научу», — означает, что сам он знает сию науку.

Ибо, какой учитель решится открыть кафедру науки, которой не знает? «Что (Василий Великий) нужно, например, быть здоровым, может сказать всякий, даже невежда, но как должно приобретать здоровье, говорить об этом — дело человека, знающего врачебное искусство. Так и страху Божию может научить только имеющий сам истинный страх Божий».

Какой урок для родителей, воспитателей, учителей и всех, которые к состоящим под их ведением могут говорить: чада! Учить их первее всего страху Божию, учить и словом, и паче примером. И какому ответу должны подлежать таковые, когда не только не учат сему делу, а разучивают,— кто жизнью бесстрашною, а кто при этом и словом?!

Святой Пророк предлагает здесь учение о страхе Господнем, который один спасителен. Ибо ведать надлежит, что не всякий страх благ и спасителен. «Есть страх вражий (Василий Великий), о котором молится Пророк, чтоб он не приближался к душе его, говоря: «от страха вражия изми душу мою» (Пс. 63:2).

Тот страх — вражий, который вдыхает в нас боязнь смерти и который внушает нам страшиться преимущества лиц. Боящийся сего возможет ли, во время мученичества, противостоять греху даже до смерти и воздать долг умершему за нас и воскресшему Господу? Есть еще неопределенный некий страх, навеваемый демонами.

И он кажется мне немощью, порождаемою неверием, ибо верующий тому, что есть у него крепкий Помощник, не страшится никого из усиливающихся возмутить его».

«Что же такое (Василий Великий) страх спасительный, страх освящающий, страх преднамеренно, а не по немощи поселяемый в душе? Хочешь ли, — объясню тебе свойства сего страха? Когда влеком бываешь на какой-либо грех, представь себе мысленно страшное и нестерпимое судилище Христово, где на высоком и превознесенном престоле восседает Судия, вся же тварь с трепетом предстоит при славном Его явлении, и каждый из нас приводится на испытание соделанного им в жизни, потом к совершившему в жизни много худых дел приставляются страшные и угрюмые ангелы, у которых и взор огненный, и дыхание огненное, по жестокости их воли, и лица подобны ночи, по унылости и человеконенавидению, потом — непроходимая пропасть, глубокая тьма, огонь не светлый, который во тьме содержит попаляющую силу, но лишен светозарности, потом — такой-то ядоносный и плотоядный червь, пожирающий с жадностью, никогда не насыщаемый, и своим пожиранием производящий невыносимые болезни, потом — жесточайшее из всех мучений — вечный позор и вечный стыд. Сего страшись и, сим страхом вразумляемый, как бы некоторою уздою воздерживай душу от худых пожеланий».

Страху Божию обещает научить нас отец, но — «научить (Василий Великий) не всех, а только желающих слушать его.

Послушайте вы, у которых отверсты уши сердца, простосердечные, детской веры исполненные, чада, чрез сыноположение крещения соделавшиеся присными Богу и удостоившиеся стать сынами света чрез пакибытие. Ибо у Пророка не его училище, а училище Духа Святого.

Дух Владычный, возрождающий в сыновство Богу, вещает устами Пророка, как сам он исповедал: «Дух Господень глаголет во мне, и слово Его на языке моем» (2 Цар. 23:2)».

«Приидите же (блаженный Августин), будем слушать Его! Откроем слух, разверзем сердце. Да не будет у нас слух открыт, а сердце закрыто. Бог говорит чрез Пророка. Кто не захочет послушать Его?»

Источник: //AzbukaSpaseniya.ru/biblioteka/bogoboyaznennost.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.